Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Leroy Merlin строит планы на Украине
Международная сеть DIY-гипермаркетов Leroy Merlin назвала Украину рынком с одним из самых высоких темпов роста продаж. Если в Европе рынок строительного ритейла растет всего на 2-3%, то в Украине – на 12-15% в год, говорят эксперты. По их мнению, теперь Leroy Merlin будет более активно развивать сеть в стране.
Группа Groupe Adeo, владеющая популярной в мире сетью гипермаркетов Leroy Merlin (487 магазинов на конец 2010 года), в минувший четверг сообщила о высоких темпах роста в прошлом году. Ее выручка увеличилась на 14,1%, до $16,55 млрд, а EBITDA – на 12%, до $1,15 млрд. Причем наибольшие темпы показали ее магазины в Украине, Бразилии и Италии (сеть Bricoman). В Украину Leroy Merlin вышла только в конце 2010 года, после четырех лет изучения рынка. Сейчас компания владеет одним магазином общей площадью более 15 тыс. кв. м. Показатели по украинскому рынку компания не сообщает, а в «Леруа Марлен Украина» комментариев предоставить не смогли. «Насколько я знаю, Leroy Merlin в Украине развивается быстрее, чем ожидали в самой компании»,– говорит директор инвестиционно-банковского подразделения ИК Dragon Capital Андрей Пивоварский. По его оценкам, в 2011 году доход компании может составить более $45 млн, что является высоким показателем для единственного магазина. Если в Украине рынок строительного ритейла растет на 12-15% в год, то в Европе – всего на 2-3%, отмечает Андрей Пивоварский. Причем такая динамика продолжится еще лет 10, считает совладелец сети «Новая линия» Олег Шандар. «Такую динамику обеспечивают высокий уровень инфляции и постепенный переход людей от неорганизованного к организованному рынку»,– объясняет господин Пивоварский. Старший аналитик ИК «Тройка Диалог» Евгений Гребенюк добавляет, что насыщенность украинского рынка гораздо ниже европейского: «Этой отрасли кризис пошел на пользу – потребители начали строить и ремонтировать самостоятельно». Leroy Merlin верно подобрала формат и локацию для гипермаркета, считает Андрей Пивоварский: «Свою роль играет и ценовая политика – малоизвестная для украинского потребителя марка пытается привлечь покупателя». «Если компания будет открывать по 3-4 маркета в год, то через 5 лет сможет достойно выйти на общенациональный рынок»,– говорит господин Шандар. Ранее «Леруа Марлен Украина» заявляла о планах строительства новых магазинов и даже приобрела для этого землю. В июле 2010 года стало известно о покупке Groupe Adeo 100% ООО «Солтекс-Группа», арендующего земельный участок площадью 4 га на Броварском проспекте в Киеве. В текущем году в Украине Leroy Merlin планирует открыть еще 2-3 магазина, говорит господин Пивоварский. Мария Попова, КоммерсантЪ-УкраинаИнтервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?