Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Началось выступление управляющего партнера Брендингового агентства Depot Анны Луканиной «Брендинг 2025. На чем держать фокус ритейлеру и поставщику?».

По итогам 2024 года аналитики ожидают роста рынка FMCG на уровне 6–15%. 

А 28% опрошенных СЕО ожидают роста своего бизнеса на 15%.

Россия — среди мировых лидеров по уровню цифровизации.

9 из 10 человек являются интернет-пользователями, а время, проводимое онлайн, продолжает расти. 

В 2023 году доля интернет-пользователей от населения России составила 90,4%, а среднее время, проведенное онлайн — 8 часов и 21 минуту.

14,9% составила доля СТМ на FMCG-рынке — за год она выросла на 0,5 п.п. Аналитики отметили, что частная марка продолжает расти быстрее рынка и наращивает долю как в продовольственном, так и в непродовольственном секторе.

В 2024 году сеть «Чижик» открыла 2 000 точек, компания «Магнит» вышла в Магадан с сетью «Магнит Косметик», «Пятёрочка» открыла на Дальнем Востоке более 200 точек, «Лента» запустила 30 специализированных магазинов «Точка Табака» в Сибири, а X5 Group сообщила о планах по развитию розничной сети производителя алкогольной продукции «Башспирт» под названием «Тантана». 

Кроме того, в I полугодии 2024 года сеть «ВкусВилл» открыла dark-kitchen проекта «Сгоряча» в 13 новых городах, а «Самокат» запустил собственные дарксторы в 12 новых городах. За этот же период времени «Магнит» подключил к сервису доставку 880 новых населенных пунктов, а X5 Group — 6 новых регионов (в настоящее время доставка от компании доступна в 70 регионах).

Продажи в сельской России растут быстрее, чем в городской.

18,1% составила доля сельской России на FMCG-рынке — за год она дополнительно выросла на 0,8 п.п. 

Для сравнения — темпы роста продаж в городской России составили 11,3%.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
10 135

Поделиться

Leroy Merlin будет открывать в России по 5—8 магазинов в год

Французский DIY-ритейлер будет расширяться в первую очередь в городах-миллионниках, сообщает «Интерфакс». FotograFFF/ Shutterstock
FotograFFF/ Shutterstock

Заместитель гендиректора Leroy Merlin в России Марина Фытова заявила, что ритейлер планирует прирастать 5—8 магазинами в год. Leroy Merlin будет открывать магазины в первую очередь в городах с населением более 1 млн человек, но также в планах развиваться в более малонаселенных городах России.

Leroy Merlin прорабатывает новые форматы магазинов, более адаптированные под электронную коммерцию и работу с профессиональными клиентами. Кроме того, ритейлер рассчитывает на рост онлайн-продаж до 10% в товарообороте в краткосрочной перспективе и на продолжение их роста в дальнейшем.

«Пандемия показала, что в магазинах нужна инфраструктура для обработки большего количества онлайн-заказов, их хранения и подготовки к выдаче, поэтому эта работа продолжается. Сейчас мы хотим ее ускорить, чтобы найти идеальный формат для ритейла будущего», — отметила Марина Фытова.

Ранее сообщалось, что «Леруа Мерлен» завершил 2020 год ростом товарооборота на 11%.

«Магнит» может выйти на рынок DIY.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами