Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Леонид Богуславский приручил Biglion
Его фонд купил долю в скидочном сервисе
Одним из совладельцев скидочного сервиса Biglion.ru оказался фонд Леонида Богуславского — RuNet Ltd. Как стало известно «Ъ», фонд, владеющий видеопорталом Ivi.ru, купил миноритарный пакет Biglion примерно год назад. Тогда этот актив стоил максимум $3 млн, а сейчас подорожал примерно в три раза, считают эксперты.
О том, что фонд RuNet Ltd является совладельцем скидочного сервиса Biglion, «Ъ» рассказал топ-менеджер крупной интернет-компании. Финансовый директор RuNet Ltd Мария Краюхина подтвердила «Ъ» информацию о сделке, сообщив, что она состоялась приблизительно год назад. «Мы приобрели миноритарный пакет в компании: менее 50%, но более 10%. Пока из проекта выходить не собираемся, так как нас устраивают темпы его развития. Горизонт инвестиций у нас — более пяти лет»,— рассказала госпожа Краюхина. По ее словам, сейчас у сервиса более 5 млн пользователей, которые покупают в месяц свыше 300 тыс. купонов на скидки.
Сервис Biglion работает по бизнес-модели американской Groupon: компания договаривается с различными заведениями о предоставлении скидок своим пользователям в обмен на гарантии привести определенное число клиентов. Чтобы воспользоваться предложениями, пользователю необходимо купить специальный купон, который необходимо распечатать и предъявить непосредственно в заведении. В среднем купон позволяет получить услуги на сумму, в два раза превышающую стоимость купона.
RuNet Ltd принадлежит 100% Digital Access (видеопортал Ivi.ru), доли в рекламном агентстве IConText, интернет-магазине контента (видео, аудио, книги) «Аймобилко» и др. Контролирующий акционер RuNet Ltd — Леонид Богуславский, который также владеет долей в «Яндексе» (5,95%) и системном интеграторе «Систематика» (доля не раскрывается).
Член совета директоров российской Groupon Елена Масолова рассказала, что знает о том, что RuNet является совладельцем Biglion. «Компания должна стоить минимум раз в пять меньше, чем российская Groupon, так как продажи Groupon в стране в два раза выше, чем у Biglion, плюс премия за лидирующее место на рынке»,— говорит госпожа Масолова. Она не уточнила, во сколько сейчас оценивается российская Groupon. В августе прошлого года Groupon инвестировала в российский сервис Darberry (получив контрольный пакет), который позже был переименован в Groupon. Сделка пройдет в два этапа. Сначала американцы инвестировали минимум $3 млн в развитие компании, а затем смогут выкупить доли основателей — приблизительно до августа 2012 года, при этом стоимость 100% компании будет начинаться от $100 млн.
«По нашим консервативным оценкам, текущая стоимость Biglion составляет около $8–10 млн. Полтора года назад, когда перспективы развития бизнеса ресурса были еще слабо предсказуемы, компания вряд ли стоила дороже $2–3 млн»,— прокомментировала ситуацию аналитик ИК «Финам» Татьяна Земцова. По ее словам, рынок скидочных сервисов существует в России немногим более года. «По итогам 2011-го мы ожидаем как минимум утроения этого рынка к уровню 2010 года, когда он составлял около $10 млн»,— говорит госпожа Земцова.
Александр Малахов, КоммерсантЪ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?