Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Леонардо - если идеи бьют через край
В Санкт-Петербурге в ТРЦ Балкания NOVA откроется первый гипермаркет товаров для хобби и творчества
23 марта 2012 года сеть гипермаркетов Леонардо откроет в Петербурге свой первый магазин. Кроме того, 10 апреля состоится запуск второго московского магазина – в ТРЦ Город. Площадь каждого гипермаркета составляет около 550 кв. м. Так же в апреле расширится магазин в Новосибирске в ТРЦ АУРА. Его общая площадь составит около 700 кв. м.
Хобби-гипермаркет Леонардо – первая в России розничная сеть, которая собрала под крышей каждого своего магазина широкий ассортимент качественных товаров известных российских и западных компаний для большинства распространенных видов творчества и различных видов ручных ремесел.
В ассортименте товары для живописи, рисования, росписи, вязания, вышивания, бисероплетения, бумажных ремесел, флористики, работы с деревом, кулинарии, декора дома, а также наборы для детского творчества и специализированная литература.
Сеть Леонардо основала инвестиционная компания Смайнекс, созданная одним из бывших владельцев компании Росбилдинг Алексеем Тулуповым. Первым в декабре 2007 года был открыт магазин в Москве в ТЦ Молл Гэллери в Отрадном, за 2008 год еще 5 магазинов в разных городах. В марте 2009 года компания была продана группе Фирма Гамма, лидеру на российском рынке в производстве, оптовой и розничной продаже товаров для шитья и творчества.
После приобретения сети новыми владельцами был кардинально переработан ассортимент, снижены цены, проведена рекламная компания, заменена IT-платформа и вся команда управления и закупок. В 2011 году открыт магазин в Новосибирске, в январе 2012 года в Красноярске.
На данный момент сеть состоит из 8 гипермаркетов: двух в Казани, по одному в Москве, Екатеринбурге, Тольятти, Краснодаре, Новосибирске и Красноярске. Стандартная площадь одного магазина составляет от 500 до 900 кв. м.
Компания позиционирует себя как сильного мини-якоря с маленьким средним чеком. По оценке аналитиков, в тех торговых центрах, где представлена сеть, магазины Леонардо создают самый большой поток покупателей в расчете на квадратный метр. За год в магазин заходит от 240 до 500 тысяч человек. Магазины открываются в региональных или суперрегиональных ТРЦ, при этом нормальным считается расположение магазина не на первом этаже.
Сейчас товары для творчества обычно представлены в небольших специализированных магазинах. Из-за высокой арендной платы они вынуждены размещаться на минимальных площадях, из-за чего имеют не проработанный ассортимент, высокие накладные расходы, и как следствие, высокие цены.
Формат гипермаркета помогает решить несколько важных задач: реализовать собственную продукцию, заключить более выгодные контракты с поставщиками, создать значительные покупательские потоки и сохранить низкие цены. «Кроме того, творческие люди крайне редко увлекаются только одним видом творчества – собрав множество видов творчества в одном месте, мы получаем существенный синергетический эффект», – замечает Елена Филонова, генеральный директор сети Леонардо.
По ее словам, в настоящий момент в завершающей стадии находится согласование договоров еще по нескольким торговым центрам. По прогнозам, на конец года будет работать от 13 до 18 магазинов. Все они будут открываться в Москве и городах-миллионниках.
«Количество открывающихся магазинов зависит от достижения договоренностей с девелоперами торговых центров – мы обычно хотим арендные ставки ниже минимального уровня, устраивающего ТЦ. А при маленьком среднем чеке, огромной трудоемкости процесса торговли и консультирования клиентов, дорогостоящей логистике высокие арендные ставки платить не возможно. Собственно эти проблемы и не позволили многим другим компаниям создать успешный бизнес такого профиля. Попыток предпринималось множество, но большинство операторов было убыточно», – комментирует Елена Филонова.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.