Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Leon Building займется строительством салонов для "Автомира"
Экс-совладелец холдинга "Марта" и коллекционер раритетных автомобилей Дмитрий Октябрьский намерен совместить тягу к машинам с девелопментом. Принадлежащая бизнесмену Leon Building заключила с крупнейшим российским дилером ГК "Автомир" соглашение о строительстве в регионах сети автоцентров. На открытие около 30 новых салонов в течение трех лет дилер готов потратить $200 млн -- большая часть этой суммы пойдет на выкуп или аренду центров, построенных Leon.
Leon Building подписал с "Автомиром" рамочное соглашение, предусматривающее строительство сети автоцентров в регионах, рассказал Ъ совладелец Leon Building Дмитрий Октябрьский. Его компания займется поиском участков размером от 1 га и строительством центров площадью 4-5 тыс. кв. м в городах с населением более 300 тыс. человек. "Часть объектов дилер сможет выкупить, а часть -- взять в аренду",-- уточнил господин Октябрьский. Он говорит, что на начальном этапе "Автомир" будет заходить в те города, где присутствует Leon Building (сегодня девелопер строит торгово-развлекательные центры в Туле, Волгограде, Барнауле.-- Ъ).
Директор по региональному развитию "Автомира" Сергей Вятченков подтвердил эту информацию. По его словам, сейчас ведутся переговоры по площадкам в этих городах, но документы по отдельным участкам еще не подписаны. "Автомир" готов сотрудничать с Leon и по будущим проектам девелопера в Южном, Сибирском и Центральном округах. "Мы планируем строить как монобрэндовые комплексы, так и дилерские деревни на четыре-шесть брэндов",-- отмечает господин Вятченков. Строительство одного торгово-сервисного комплекса (ТСК) он оценивает в среднем в $7 млн. Всего за три года "Автомир" обещает построить 30 региональных салонов, из них 10 -- до конца этого года. Финансироваться региональная программа будет за счет размещенного в июне облигационного займа на $200 млн.
Компания Leon Building, основанная в 2006 году, специализируется на строительстве региональных ТРЦ. Основной владелец -- бывший акционер холдинга "Марта" Дмитрий Октябрьский. Портфель реализуемых проектов -- около 300 тыс. кв. м. Финансовые показатели не раскрываются.
ГК "Автомир" создана в 1993 году. Крупнейший автодилер на российском рынке с портфелем из 22 марок, в том числе Nissan, Ford, Opel, Mazda. В 2006 году продала 57,1 тыс. новых автомобилей. Оборот в 2006 году -- $1,073 млрд. Основной владелец "Автомира" -- председатель совета директоров и основатель компании Александр Митько.
Беспрецедентным называет партнерство дилера и девелопера на федеральном уровне директор по инвестициям Panorama Estate Артем Цогоев. "В свое время 'Инком-авто' планировал идти по такому пути, но позже решил строить свои центры самостоятельно",-- напоминает он. В подобном проекте заинтересована и "Северсталь-Авто" (дистрибутор FIAT и SsangYong): в компании уже ищут партнера-девелопера для совместного строительства дилерской сети в Москве и регионах. "Такое партнерство прежде всего позволяет разделить инвестиционные риски",-- отмечают в пресс-службе "Северсталь-Авто". С этим соглашается и совладелец автодилера Genser Игорь Пономарев: "Стремление развести денежные потоки и направить средства на развитие основного бизнеса -- продажу машин -- лежит в основе партнерства Genser и 'Росгосстраха' (собираются совместно построить 30-40 ТСК в регионах.-- Ъ). Люди просто задумались о капитализации".
Инвестиции в автоцентры могут окупиться быстро, считают эксперты. Господин Цогоев оценивает затраты на строительство автоцентра площадью 5 тыс. кв. м в $2,5-7,5 млн в зависимости от региона. Минимальные ставки аренды в автоцентрах -- $200 за 1 кв. м в год, добавляет директор отдела торговой недвижимости Knight Frank Юлия Дальнова. Средний срок окупаемости автоцентров не превышает три года, что "сопоставимо с торгово-развлекательными центрами", считает госпожа Дальнова. Строительство автоцентров в регионах инвестиционно привлекательно, считает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев: один-два года назад в Москве продавалось около 40% всех машин, сейчас показатель снизился до 25-30%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?