Декоративное изображение
2 103

Поделиться

Лентопродажный механизм

Питерский ритейлер «Лента» присматривается к земельным участкам в Перми. По информации „Ъ“, первый гипермаркет может открыться в микрорайоне Парковый на площадке, которая принадлежит ГК «РИАЛ» Юрия Борисовца. Пермская компания, как и в случае с Сургутом, где ей также принадлежал земельный участок, отказывается от самостоятельной застройки объекта. Переговоры по поиску площадок в Перми в «Ленте» пока не комментируют. Пермские участники рынка рассматривают питерскую «Ленту» как серьезного игрока, однако не ожидают значительного перераспределения потоков. Сеть гипермаркетов «Лента» намерена выйти на пермский рынок. Как сообщил „Ъ“ один из его участников, ритейлер присматривается к нескольким земельным площадкам в городе. В компании «Лента» „Ъ“ рассказали, что «Пермь — не исключение. В планах мы рассматриваем несколько российских городов, в том числе и Пермь». Однако в этом году открытие гипермаркета в Перми не планируется, подчеркнули в компании. Переговоры по поиску площадок в Перми в «Ленте» не комментируют. «Лента» (управляется ООО «Лента», принадлежащим компании Lenta Ltd, зарегистрированной на Британских Виргинских островах) на конец 2011 года владеет 42 гипермаркетами в РФ, включая 14 в Санкт-Петербурге, пять — в Новосибирске, по два — в Нижнем Новгороде, Краснодаре и Омске. Компания позиционирует себя в среднем ценовом сегменте. Продажи в 2010 году составили 70,6 млрд руб. (на 27% больше, чем в 2009 году). В 2012 году планируется открыть один-два гипермаркета в Новосибирске, по одному — в Омске, Барнауле, Сургуте, Чебоксарах, Уфе, Прокопьевске (Кемеровская область), Волгограде и Новороссийске. Средний объем инвестиций «Ленты» в строительство одного регионального гипермаркета оценивается в 1 млрд руб. По данным „Ъ“, речь может идти о 3,2 га земли в Дзержинском районе Перми, расположенных по адресу: Парковый, 66 и принадлежащих группе компаний «РИАЛ» бизнесмена Юрия Борисовца. Здесь еще в начале 2010 года девелопер анонсировал строительство жилого комплекса. В состав комплекса должен был входить ТЦ площадью 6–7 тыс. кв. м. В проектной документации, приобретенной компанией «РИАЛ» вместе с земельным участком, значилось возведение многофункциональных зданий с торговыми площадями и апартаментами. Когда дошло до строительства, арендатор участка решил заменить назначение на «строительство комплекса многоквартирных жилых домов с объектами бытового назначения». Мэрия отказалась менять назначение участка, тем самым заблокировав строительство ЖК. Попытки заставить мэрию через суд изменить статус участка потерпели неудачу. Финдиректор РИАЛа Марина Медведева подтвердила „Ъ“, что группа рассматривает возможность продать «Ленте» участок в микрорайоне Парковый: «Правильнее будет продать участок компании, которая сможет его использовать по назначению — по строительству торгового комплекса». Отметим, осенью прошлого года компания «РИАЛ» продала земельный участок в Сургуте на улице 30 лет Победы площадью 3,6 га компании «Лента», на котором еще в 2008 году планировала построить торговый центр. В мэрии Перми в планы «Ленты» оказались не посвящены. В пресс-службе сообщили, что в последнее время ритейлер не обращался за помощью в выборе площадок. В горадминистрации отмечают, что крупные торговые сети нередко действуют через посреднические структуры, скрывая до последнего свои намерения. Обеспеченность торговыми площадями населения, по данным сайта мэрии, в Перми на начало 2011 года превысила стопроцентный уровень и достигла 194%. По данным журнала Retailer Magazine, в третьем квартале 2011 года по этому показателю Пермь находилась на седьмом месте среди российских городов, уступая Казани, Москве, Екатеринбургу, Самаре и Волгограду. По данным Пермьстата, в 2011 году оборот розничной торговли Пермского края составил 365,86 млрд руб., увеличившись по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 5,8%. «„Лента“, конечно, серьезный игрок», — отмечает директор ООО УК «ЭКС» Елена Жданова. Однако она считает, что городу еще далеко до уровня насыщенности торговыми площадями. «Появление такого игрока на рынке окажет некоторое влияние на перераспределение потоков, где в сравнительной близости находятся Metro и „Столица“. На мой взгляд, это значительно привлечет тех, кто ходит за покупками на рынок и в магазины у дома, в формат гипермаркета», — полагает госпожа Жданова. Коммерческий директор АН «Респект» Алексей Ананьев считает, что для продуктового ритейла площадка РИАЛа — сейчас не самое удачное место, поскольку плотность жителей этого района небольшая — рядом располагается зона отдыха. Однако с расчетом на то, что в ближайшем будущем будет застраиваться район ДКЖ, она выглядит более привлекательной. «В последнее время все больше наблюдается тенденция приобретения площадок компаниями на перспективу», — заключает эксперт. Коммерсантъ  Валентина Ефремова

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами