Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лента» завернула в Екатеринбург
Торговая сеть намерена к концу 2018 года открыть в городе четыре гипермаркета
В Екатеринбурге до конца 2016 года появятся два гипермаркета федеральной торговой сети «Лента», объем инвестиций в строительство каждого оценивается в 1 млрд руб. До конца 2018 года ритейлер планирует открыть еще два объекта. Эксперты отмечают, что ниша продовольственных гипермаркетов в городе по-прежнему остается достаточно свободной, но есть трудности с качественными земельными участками.
Об открытии в Екатеринбурге гипермаркетов федеральной торговой сети «Лента» рассказала вчера на заседании профильной комиссии городской думы председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева. «В планах ритейлера – открытие четырех торговых точек до 2018 года, два объекта находятся на разных стадиях строительства», – сообщила она, добавив, что один из гипермаркетов возводится на дублере Сибирского тракта между мебельным центром «Гулливер» и ТЦ Metro, а второй – в микрорайоне Академический.
В пресс-службе «Ленты» подтвердили, что два гипермаркета планируется открыть до конца 2016 года, местоположение еще двух пока не разглашается. Инвестиции в строительство одного объекта формата «стандарт» оцениваются в 1 млрд руб. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 6 тыс. кв.м. По данным регионального минстроя, общая площадь гипермаркета в Академическом составит 17,5 тыс. кв.м.
По данным городской администрации, по состоянию на 1 января 2016 года в Екатеринбурге представлено порядка 53 местных продовольственных сетей, восемь региональных, 24 федеральные и три международные. Доля сетевых объектов в общем количестве магазинов продовольственной торговли составила 63%. Количество продовольственных магазинов в структуре предприятий розничной торговли составляет 1,7 тыс. объектов (при 2,5 тыс. непродовольственных магазинов). Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) составил 740 млрд руб.
«Появление нового федерального игрока никак не повлияет на сложившиеся условия. Просто появится еще одна торговая точка, которая займет свое место и долю на рынке меньше 1%», – считает свердловский депутат Лев Ковпак (его семья владеет ТС «Кировский»). По мнению президента торговой сети «Елисей» Александра Оглоблина, «Лента» может изменить ситуацию на «локальных» рынках микрорайонов. «Ленте» удастся занять свое место, потому что это один из основных федеральных игроков. Но гипермаркет будет „играть” на конкретный район. В данном случае она существенно повлияет на рынок Академического – произойдет перераспределение между магазинами формата „у дома” и гипермаркетами в пользу последних», – уверен господин Оглоблин.
Эксперты считают, что ниша продовольственных гипермаркетов в Екатеринбурге по-прежнему не закрыта, поэтому выход «Ленты» на местный рынок перспективен. «Рынок розничной продовольственной торговли в Екатеринбурге является весьма конкурентным. При этом он по-прежнему остается привлекательным для торговых сетей, в нем есть отдельные ниши для развития. Основной трудностью выхода на рынок является поиск качественных помещений или земельных участков», – отметил директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин. По его мнению, основными конкурентами «Ленты» станут продовольственные гипермаркеты «О’кей», «Ашан», «Карусель».
Федеральная сеть гипермаркетов «Лента» создана в 1993 году в Санкт-Петербурге. В нее входят 142 гипермаркета в 70 городах России и 38 супермаркетов в Московском регионе и Санкт-Петербурге с общей торговой площадью почти 900 тыс. кв.м. Выручка в первом квартале 2016 года составила 66,5 млрд руб. В Свердловской области сеть представлена двумя магазинами в Нижнем Тагиле, в целом в УрФО – 15 гипермаркетами.
Фото: Николай Цыганов / Коммерсантъ
Юлия Позднякова, «Коммерсантъ» (Екатеринбург)
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.