Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Лента" замещает кредиты в зарубежных валютах рублевыми
Банк «ВТБ Северо-Запад» увеличил торговой сети «Лента» лимит кредитования до 3,5 млрд руб. В рамках установленного лимита банк предоставил ритейлеру кредит в размере 1,382 млрд руб. (около 30 млн евро) сроком на 1 год. Как пояснили в сети, в настоящее время компания пытается снизить долговую нагрузку, замещая кредиты в иностранных банках рублевыми. По мнению аналитиков, всех проблем «Ленты» это не решит, так как размер долга компании по-прежнему может составлять более 200 млн евро, но, возможно, поможет с рядом текущих задач.
«Лента» основана в 1993 году. В настоящее время включает 34 магазина в 16 городах России, из них 14 — в Санкт-Петербурге, четыре — в Новосибирске, два — в Нижнем Новгороде и Краснодаре, по одному торговому комплексу расположены в Тюмени, Астрахани, Волгограде, Барнауле, Омске, Тольятти, Великом Новгороде, Петрозаводске, Рязани, Набережных Челнах, Саратове и Пензе. В 2009 году планируется открытие трех торговых комплексов в Новороссийске, Ростове-на-Дону и Омске, инвестиции в каждый из которых составляют более 650 млн руб. В 2008 году объем розничных продаж компании составил около 2,34 млрд долл.
Как пояснила пресс-секретарь «Ленты» Светлана Афанасьева, выданный кредит — это, по сути, замена одних кредитных обязательств (в том числе в валюте) на другие — в рублях. «Часть кредитных обязательств, которые мы погасили, в основном перед иностранными банками, теперь частично замещаются этим кредитом ВТБ», — говорит она. По словам финансового директора «Ленты» Кирилла Панюшкина, основная задача сети сейчас — снижать уровень долгового финансирования. «Мы будем привлекать кредитные ресурсы только для того, чтобы заместить что-нибудь существующее, если условия нового будут лучше», — продолжает г-н Панюшкин.
Как говорится в сообщении, распространенном ВТБ и «Лентой», банк сотрудничает с ритейлером с 2003 года и считает кредитование торговой отрасли своим приоритетным направлением. За декабрь 2008 года «ВТБ Северо-Запад» предоставил торговым компаниям кредиты на сумму 4,1 млрд руб.
Общий размер долга «Ленты» и ее основные кредиторы — иностранные банки не раскрываются. Известно, что свой первый крупный заем (30 млн долл. на семь лет) «Лента» получила в 2004 году от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), впоследствии ставшего акционером сети. В 2006 году сеть получила двухлетний синдицированный кредит на 90 млн евро, организатором которого был ABN Amro, и еще 50 млн долл. от ЕБРР. В конце 2007 банк Societe Generale Vostok выступил одним из ведущих организаторов синдицированного кредита в сумме 200 млн евро для ООО «Лента» с долей участия 20 млн евро. Уполномоченными организаторами синдиката выступили ABN Amro Bank, Commerzbank, RZB group. Таким образом, сумма долга «Ленты» сейчас может составлять 200—250 млн евро. При этом представители сети, которая активно пыталась в конце прошлого года продаться, сейчас говорят, что в течение ближайших двух лет сделок ожидать не стоит.
По мнению аналитиков, основных проблем «Ленты» с задолженностью этот кредит не решит, но на текущие задачи вроде решения проблем с поставщиками денег может хватить. «Сейчас стоимость обслуживания рублевых кредитов действительно выглядит намного привлекательнее, — говорит аналитик «КИТ Финанса» Наталья Колупаева. — Особенно учитывая то, что сделка по продаже сети может состояться не скоро — время сейчас играет на руку покупателю. Хотя, возможно, владельцы и не оставляют надежды продать компанию». Аналитик «Финама» Максим Клягин считает, что в текущих условиях, когда инвестиционные планы компании на фоне ухудшающейся конъюнктуры рынка существенно скорректированы, собственных и заемных средств действительно может хватить на обслуживание существующего долга и дальнейшее умеренное физическое развитие. «Вместе с тем, на наш взгляд, возможность привлекать средства на российском рынке вовсе не является гарантией того, что бизнес не будет продан, — говорит он. — Мы по-прежнему не исключаем продажи данной сети в среднесрочной перспективе».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?