Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лента» зафиксировала сильный рост прибыли в I полугодии
«Лента» объявляет консолидированные аудированные финансовые результаты по стандартам МСФО за первое полугодие 2020 года и операционные результаты за 2 квартал 2020 года и первое полугодие, завершившиеся 30 июня 2020 года.
В I полугодии 2020 г. выручка выросла на 8,9% в основном благодаря росту выручки от розничных продаж на 9,6%, который был частично нивелирован снижением оптовых продаж на 19,4%, что составляет лишь 1,6% от общей выручки. Выручка в формате гипермаркетов увеличилась на 9,3%, в формате супермаркетов — на 12,6%.
Валовая маржа (по МСФО 17) улучшилась на 77 б.п. г/г до 23,29% в I полугодии 2020 г. с 22,52% в первой половине 2019 г. за счет совокупности ключевых факторов: снижение себестоимости реализованной продукции на 12 б.п., снижение себестоимости собственного производства на 14 б.п., снижение товарных потерь на 56 б.п. и увеличение затрат на цепочку поставок на 4 б.п.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (по МСФО 17) показали улучшение на 153 б.п. г/г и снизились до 17,59% в I полугодии 2020 г. с 19,12% в I полугодии 2019 г. Улучшение произошло благодаря ряду факторов: увеличение общей выручки на 8,9%, снижение амортизации на 31 б.п., снижение расходов на персонал на 25 б.п., снижение затрат на коммунальные услуги на 20 б.п. и снижение затрат на аренду помещений на 15 б.п., а также прочим улучшениям в этой статье расходов. Абсолютные коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (за исключением расходов в рамках пандемии COVID-19) остались на уровне прошлого года, что соответствует фокусу компании на постоянное повышение операционной эффективности.
Чистые процентные расходы (по МСФО 17) сократились на 80 б.п. г/г до 1,55% в первом полугодии 2020 г. с 2,35% в I полугодии 2019 г. в результате снижения чистого долга и улучшения средней стоимости долга. Это, в совокупности с отсутствием затрат на обесценение, привело к повышению рентабельности по чистой прибыли на 655 б.п. (по МСФО 17) до 4,31% в I полугодии 2020 г.
Свободный денежный поток в I полугодии 2020 г. увеличился до положительного значения 1,5 млрд руб. против -4,7 млрд в I полугодии 2019 г.
Ранее сообщалось о том, что «Лента» начала продавать томаты с помощью диспенсеров.
Кроме того, «Лента» запустила продажи на AliExpress.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?