Декоративное изображение
4 391

Поделиться

«Лента»: в апреле—июне чистая прибыль снизилась в 25,5 раз

Несмотря на снижение чистой прибыли, аналитики «Ленты» отметили восстановление трафика и продаж в гипермаркетах.

Фото: Stanley Kalvan/shutterstock

Stanley Kalvan/shutterstock

Согласно отчету сети «Лента», во II квартале 2023 года продажи ритейлера выросли на 1,9% год к году, до 132,5 млрд рублей. Розничная выручка увеличилась на 0,6%, до 129,5 млрд руб.

В частности, чистая прибыль компании в апреле — июне сократилась в 25,5 раза и составила 103 млн руб. против 2,6 млрд руб. годом ранее. Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) сократилась на 29,4%, до 6 млрд руб. Рентабельность EBITDA снизилась до 6,8% против 8,8% во II квартале 2022 г.

Продажи в точках группы, проработавших больше года (сопоставимые продажи, или like-for-like), и покупательский трафик выросли на 1,8%. Средний чек снизился на те же 1,8% — на показатель повлияло то, что чек магазинов малых форматов снизился на 7,5%, а гипермаркетов — увеличился на 0,7%.

Доля оптовых продаж, включая B2B продажи «Утконоса», в общей выручке «Ленты» составила 2,3%. Оптовые продажи увеличились на 121,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Онлайн-продажи выросли на 24,0% год к году до 11,9 млрд руб. Во II квартале 2023 г. доля онлайн-продаж продолжила расти и составила 9,0% от общих продаж «Ленты» по сравнению с 7,4% в прошлом году.

Кроме того, в первом полугодии чистый убыток «Ленты» составил 2,404 млрд руб. против прибыли в 3,358 млрд руб. годом ранее. EBITDA ритейлера снизилась на 43,9%, до 8,637 млрд руб. Рентабельность показателя в январе—июне составила 3,4% против 5,9% годом ранее.

Во II квартале 2023 г. потребительский спрос начал восстанавливаться, а в июне он находился практически на докризисном уровне, отмечает ритейлер. В то же время снижение потребительских цен оказало влияние на средний чек. На основной формат «Ленты» — гипермаркеты пришлось 83% выручки во втором квартале 2023 г. Продажи гипермаркетов увеличились на 4,7% на фоне роста сопоставимых продаж на 4,1% и торговой площади на 0,8%. В первом полугодии компания также открыла два новых гипермаркета в Сургуте и Воронеже.

«Лента» может купить уральскую сеть дискаунтеров «Монетка»

«Лента» передала на переработку 248 тонн пластика, алюминия и другого вторсырья

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами