Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лента»: в 2022 году продажи сети выросли на 11%
Продуктовая сеть «Лента» раскрыла финансовые результаты по итогам работы в 2022 году: продажи ритейлера выросли на 11,1% год к году и достигли 537,4 млрд рублей.
В прошлом году розничные продажи «Ленты» выросли на 11,4%, онлайн-бизнес удвоился и по итогам года выручка от онлайн-продаж достигла 7,5% в общих продажах сети. Согласно отчету компании, в четвертом квартале 2022 года продажи выросли на 0,6% и достигли 148,2 млрд руб.
Валовая прибыль достигла 120,7 млрд рублей — рост на 8,7%. EBITDA составила 32,6 млрд рублей, маржа EBITDA составила 6,1%. В четвертом квартале 2022 года «Лента» нарастила продажи 0,6% год к году, до 148,2 млрд рублей. Розничные продажи достигли 145,8 млрд руб., увеличившись на 0,7% год к году. Валовая прибыль составила 31,4 млрд руб., снизившись на 6,3%. EBITDA составила 9,7 млрд руб., снизившись на 15,2%. Маржа EBITDA снизилась на 121 б.п. до 6,5%. Капитальные расходы составили 11,0 млрд руб., увеличившись на 17,8% год к году.
«Лента» также открыла «Зоомаркеты» в десяти магазинах сети. Также была завершена интеграция сетей «Билла» и «Семья». В настоящий момент все магазины «Биллы» работают под брендом «Лента». Важным направлением работы прошлого года было создание команды, занимающейся развитием магазинов малых форматов. У компании также сформирована Дирекция малых форматов, которая будет заниматься совершенствованием наших супермаркетов и магазинов у дома, а также экспансией в данном сегменте. На протяжении всего 2022 года «Лента» развивала онлайн-направление, в том числе занималась объединением операционных моделей «Ленты Онлайн» и «Утконоса».
В 2023 году «Ленте» исполнится 30 лет.
За год компания «Лента» рассмотрела более 38 тысяч жалоб клиентов
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.