Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Лента» увеличила выручку на треть
«Лента Лтд» объявила консолидированные операционные результаты и размер выручки за второй квартал, завершившийся 30 июня 2015 года.
Основные операционные показатели за второй квартал 2015 года:
- Выручка во втором квартале 2015 года выросла на 30,4% до 60,4 млрд рублей (второй квартал 2014 года: 46,3 млрд рублей);
- Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 8,6% по сравнению с показателем второго квартала 2014 года;
- LFL трафик увеличился на 2,0% при одновременном росте LFL среднего чека на 6,4%;
- Во втором квартале 2015 года открыто 4 гипермаркета и 3 супермаркета;
- Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 30 июня 2015 года составило 143, в том числе 116 гипермаркетов и 27 супермаркетов;
- Общая торговая площадь Компании по состоянию на 30 июня 2015 года составила 751 447 кв.м (+38,6% по сравнению с показателем на 30 июня 2014 года); и
- Число активных держателей карт лояльности «Лента» достигло 7,6 млн человек (+33% год-к-году), около 90% совокупных продаж во втором квартале 2015 года было осуществлено с использованием карт лояльности.
Основные операционные показатели за первое полугодие 2015 года:
- Выручка в первом полугодии 2015 года выросла на 33,8% до 114,9 млрд рублей (1П 2014 года: 85,9 млрд рублей);
- LFL продажи выросли на 11,5% по сравнению с показателем первого полугодия 2014 года;
- LFL трафик увеличился на 4,7% при одновременном росте LFL среднего чека на 6,5%;
- В первом полугодии 2015 года открыто 8 гипермаркетов и 3 супермаркета.
Ключевые события второго квартала 2015 года и после отчетного периода:
- «Лента» привлекла семилетний необеспеченный кредит в размере 37,3 млрд рублей от Банка ВТБ для рефинансирования обеспеченного кредита со сроком погашения в 2018 году;
- «Лента» подписала дополнительное соглашение с ЕБРР о снижении маржи по кредитному договору на 4,6 млрд рублей;
- Эффективная стоимость долга Компании снизилась с 16,6% в первом квартале 2015 года до 13,4% во втором квартале 2015 года и, как ожидается, снизится до 12,25% в третьем квартале 2015 года (исходя из текущих ставок MosPrime);
- Fitch Ratings присвоило «Ленте» долгосрочные рейтинги дефолта эмитента в иностранной и национальной валюте на уровне «ВВ-», а также национальный долгосрочный рейтинг на уровне «А+rus», прогноз по рейтингам – «позитивный».
Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал объявленные итоги:
«Несмотря на неблагоприятную рыночную ситуацию, по итогам первого полугодия мы рассчитываем получить более высокую рентабельность, чем годом ранее – рост Скорректированной EBITDA ожидается на уровне 45%, а рентабельность по EBITDA должна увеличиться на 70 б.п. Такого роста рентабельности нам удалось достичь благодаря эффективному управлению затратами и улучшению сети поставок, в то время как мы лишь частично перераспредели эффект инфляции на покупателей.
Недавно Fitch Ratings присвоило «Ленте» кредитный рейтинг на уровне «BB-» с «позитивным» прогнозом. Этот рейтинг подтверждает сильные позиции Компании в российской продуктовой рознице, ее устойчивые операционные показатели, прибыльность бизнеса и способность наращивать долю на рынке».
Во втором квартале 2015 года «Лента» открыла 4 гипермаркета (два арендованных магазина формата «компакт» в Тюмени и Магнитогорске, один арендованный магазин формата «стандарт» в Нижнем Тагиле, а также один собственный магазин формата «компакт» в Санкт-Петербурге) и три арендованных супермаркета в Москве, увеличив общее количество магазинов до 143 (116 гипермаркетов и 27 супермаркетов). В отчетном периоде Компания вышла в один новый город и сегодня представлена в 62 российских городах. По итогам второго квартала 2015 года «Лента» ввела 23 839 кв. м новых торговых площадей. Общая торговая площадь Компании на 30 июня 2015 года составила 751 447 кв.м, что на 38,6% больше год-к-году.
В планах ритейлера по-прежнему открытие в 2015 году не менее 25 гипермаркетов и 10-15 супермаркетов с инвестициями на уровне 30 млрд рублей. Компания ожидает в 2016 увеличить число открытий гипермаркетов до уровня 2014 года
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?