Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Лента" устала от путешествий
Ритейлер отказался от турагентского бизнеса
Сеть гипермаркетов «Лента» избавляется от непрофильного бизнеса — турагентств «Лента путешествий». Ритейлер посчитал, что эти помещения выгоднее сдавать в аренду. Их займет сеть «Интурист Магазин путешествий», подконтрольная британскому туроператору Thomas Cook.
«Интурист Магазин путешествий» (ИМП) в начале декабря подпишет трехстороннее соглашение с «Лентой» и ее туристическим подразделением «Лента путешествий», насчитывающим 11 офисов в Петербурге. Как рассказал “Ъ” гендиректор ИМП Сергей Толчин, ОАО ИМП выкупит все активы ООО «Лента-тур», управляющего «Лентой путешествий», и заключит четырехлетние договоры с ООО «Лента», операционной компанией ритейлера, на право аренды помещений, ранее закрепленных за турагентствами. В «Ленте» это подтвердили. «Мы решили, что выгоднее сдавать помещения в аренду и получать за это фиксированную плату»,— пояснила представитель ритейлера Яна Могилева.
«Лента» отказалась от непрофильного бизнеса после завершения акционерного конфликта, длившегося с весны 2010 года. Летом Август Мейер и его сторонники согласились продать за $1,14 млрд свои 44% сети фонду TPG Capital, «ВТБ Капиталу» и ЕББР (см. “Ъ” от 10 августа). Сделка была закрыта в сентябре.
Годовая выручка «Ленты путешествий» в последние годы составляла примерно 100 млн руб., утверждает источник, близкий к ритейлеру. По его словам, «бизнес окупался и приносил немного денег». Однако в общей выручке всей сети (70,6 млрд руб. в 2010 году) доля турагентства была ничтожной — около 0,14%.
Сумму сделки стороны не раскрывают. Каждый из 11 офисов «Ленты путешествий» занимал примерно 10 кв. м. Аренда всех помещений обойдется «Интуристу» примерно в 20 млн руб. (около $640 тыс.) за четыре года, оценивает заместитель директора Jones Lang LaSalle в Петербурге Сергей Федоров. ИМП платит также за персонал и клиентскую базу, поэтому общие затраты, по мнению экспертов, могут составить около $5 млн. Торговые галереи в гипермаркетах — отличный вариант для открытия турагентств, признает Владимир Воробьев, президент туроператора «Натали Турс» (развивает собственную розничную сеть «Агентство путешествий “Натали”»).
У ИМП в Петербурге уже есть 24 собственных офиса, еще 2 работают по франчайзингу. Всего сеть насчитывает около 100 собственных точек. Изначально ИМП была подразделением входящего в АФК «Система» холдинга «Интурист». В ноябре 2010 года он договорился о создании СП с британским туроператором Thomas Cook. В компанию, в которой Thomas Cook получил 50,1%, «Интурист» внес весь свой туроператорский бизнес и ИМП. За это британцы заплатили $45 млн. Сделка была закрыта 12 июля.
В прошлый вторник Thomas Cook предупредил инвесторов, что его бизнес развивается не очень успешно: проблемным регионом для компании оказалась и Россия, указали в своем отчете аналитики Morgan Stanley. Просто Thomas Cook начал консолидировать свои российские активы тогда, когда на них еще негативно сказывался запрет на продажи туров в Египет в феврале-марте, объясняет Сергей Толчин. Из отчетности «Системы» следует, что выручка «Интуриста» по US GAAP (включая также не вошедшее в СП с Thomas Cook гостиничное подразделение) в первом квартале этого года снизилась на 20%, до $62 млн, во втором — на 8%, до $132 млн.
Сергей Соболев, Ксения Шамакина, КоммерсантЪ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.