Декоративное изображение
3 683

Поделиться

"Лента" ставит на одежду и бытовую технику

Продовольственная сеть «Лента» решила изменить ассортиментную политику, увеличив долю непродовольственных товаров (non-food). В планах «Ленты» до конца года довести долю non-food в обороте до 25%. Если эти планы осуществятся, то уже в 2007 году на товарах повседневного спроса, одежде и бытовой технике компания заработает более 600 млн долл. По мнению экспертов, «Лента» сделала стратегически верный шаг, поскольку продажи непродовольственных товаров растут в России быстрее продаж продовольствия.

«Лента» объединяет 12 гипермаркетов в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Астрахани. Валовая выручка в 2006 году составила 1,06 млрд долл. Головная компания «ООО «Лента» на 100% принадлежит компании Lenta, зарегистрированной на Виргинских островах. Основными бенефициарами являются основатель сети Олег Жеребцов (43,5%) и Август Мейер (40%).

О планах «Ленты» по усилению категории непродовольственных товаров РБК daily рассказал председатель правления торговой сети Сергей Ющенко. По его словам, в 2006 году продукция non-food в обороте сети занимала 18%. Таким образом, при обороте в 1,06 млрд долл. на непищевом ассортименте «Лента» заработала 190 млн. Менять ассортиментную политику «Лента» начала в конце прошлого года. Тогда для развития непродовольственной линейки подразделению «Закупки» было придано два направления — продовольственные и непродовольственные товары, а в структуре правления «Ленты» появились две должности коммерческих директоров — каждого из направлений. При этом направление non-food возглавил Ян Неедлы, работавший в сети Metro Cash & Carry в Восточной Европе.

Развитие непищевого направление г-н Ющенко связывает, прежде всего, с планами агрессивной региональной экспансии компании и желанием увеличить рентабельность бизнеса, поскольку «категория non-food дает более высокую маржу». В этом году «Лента» планирует активно развиваться в регионах, открыв в 10 российских городах 15 гипермаркетов, в которых треть площадей планируется отвести под непродовольственные товары. Планы по увеличению оборота сети г-н Ющенко комментировать отказался, отметив лишь, что «в 2006 году компания увеличила оборот в 1,7 раза и в дальнейшем не планирует снижать темпы роста». Если планы ритейлера сбудутся, то к концу года выручка превысит 2,5 млрд долл., а на долю непродовольственной категории придется более 600 млн долл.

По мнению аналитиков, диверсификация ассортимента — стратегически верный шаг «Ленты», который может способствовать увеличению конкурентоспособности и повышению рентабельности компании. «До 2012 года продажи непродовольственных товаров будут расти на 15% в год, в то время как рост продовольственного сегмента не превысит 12%», — поясняет начальник отдела фундаментального анализа брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова. Кроме того, по ее мнению, смена ассортиментной политики и упор на высокомаржинальные категории товаров позволят увеличить сумму среднего чека и поднять показатель рентабельности EBITDA выше 10%.

Стоит отметить, что «Лента» не единственный ритейлер, пытающийся изменить ассортиментную политику в пользу non-food. Например, Х5 Retail Group, увеличивая площади своих гипермаркетов, снижает долю продовольственных товаров. По словам директора по коммуникациям Х5 Геннадия Фролова, сейчас в ассортиментной матрице гипермаркетов сети площадью 4—7 тыс. кв. м на продовольственные товары приходится 60%, на непродовольственные — 40%. При увеличении площади магазинов до 10—12 тыс. кв. м это соотношение поменяется: 40% в ассортименте будут занимать продовольственные товары и 60% — непродовольственные.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами