Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лента» сообщила о высоком росте продаж в III квартале
Компания «Лента» опубликовала операционные и ключевые финансовые результаты за III квартал 2021 г.
Konstantin Lenkov/ Shutterstock
«Лента» объявила операционные и ключевые финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2021 года.
В третьем квартале 2021 года «Лента» продемонстрировала хорошие результаты: розничные продажи выросли на 13,5%, а рентабельность по EBITDA составила 8,8%. Такие результаты свидетельствуют о том, что «Лента» может обеспечивать как рост, так и прибыльность даже в сложной операционной среде.
В третьем квартале «Лента» завершила две знаковые M&A сделки и приступила к интеграции 234 магазинов «Биллы» и «Семьи», трех распределительных центров и более 6,6 тысяч сотрудников. Эти сделки укрепят рыночные позициикомпании в Москве и Перми благодаря локациям с устоявшимся трафиком. Процесс интеграции продолжится в 2022 году.
«Наш онлайн-бизнес продолжает демонстрировать хорошие результаты, как в рамках собственного канала „Лента Онлайн“, так и в рамках партнерств, которые в совокупности ежедневно генерируют более 30 тысяч заказов. Недавно мы объявили о заключении соглашений о продаже наших товаров через торговые площадки Ozon и AliExpress Russia, что позволит нам охватить еще более широкую базу покупателей», — рассказывает генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин.
В третьем квартале компания ускорила развитие нового формата «Мини Лента», открыв 36 новых магазинов преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
Операционные результаты «Ленты»
В 3 квартале 2021 года выручка выросла на 13,3% до 118 млрд руб. Розничная выручка «Ленты» в 3 квартале 2021 года выросла на 13,5% до 116 млрд руб. по сравнению со 103 млрд руб. годом ранее, благодаря росту LFL розничной выручки на 3,5% и увеличению общей торговой площади на 15,5% как органически, так и в результате приобретений. В 3 квартале потребительское поведение начало возвращаться к допандемийным показателям в отношении размера среднего чека и объема трафика. В 3 квартале 2021 года трафик вырос на 17,8%, в то время как размер среднего чека снизился на 3,6% в связи с ростом доли выручки супермаркетов в структуре розничной выручки. Оптовая выручка составила 1,8% от общей выручки, увеличившись на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Рост LFL выручки квартал к кварталу вышел на положительную динамику и составил 3,5% в 3 квартале 2021 года по сравнению со снижением на 2,6% во 2 квартале 2021. Этому способствовали сильные результаты формата « Гипермаркет ». Динамика общего LFL трафика была отрицательной и составила 1,2%. Общий LFL средний чек вырос на 4,7%, компенсировав снижение LFL трафика.
Обновленная программа лояльности продолжает оказывать положительное влияние на результаты. На конец 3 квартала количество пользователей карт лояльности превысило 20 млн, при этом доля покупок с использованием карты лояльности составила 98% от всей розничной выручки «Ленты».
Формат «Гипермаркет» обеспечил 86% общей розничной выручки в 3 квартале 2021 года. «Лента» продолжала увеличивать рыночную долю на рынке гипермаркетов в России. Несмотря на усиление конкуренции со стороны дискаунтеров и онлайн-игроков, гипермаркеты продемонстрировали уверенный рост выручки на 6,6%, рост LFL выручки на 4,2% и увеличение размера LFL среднего чека на 4,6%.
В результате успешного приобретения сетей «Билла» и «Семья», выручка в сегменте супермаркетов выросла до 19% в структуре общей розничной выручки в сентябре 2021 года, по сравнению с лишь 9% годом ранее. В общей сложности «Лента» увеличила число магазинов на 270 новых супермаркетов и магазинов у дома, включая 159 магазинов «Билла», 75 магазинов «Семья» и 36 магазинов формата «Мини Лента».
В 3 квартале «Лента» также закрыла два супермаркета с низкими показателями. Общая торговая площадь супермаркетов выросла почти в три раза до 319 тысяч кв м.
В 3 квартале 2021 года онлайн-канал продаж «Ленты» продолжил демонстрировать высокие темпы роста выручки. Онлайн-продажи за период составили 4,4 млрд руб., что на 237% выше, чем годом ранее. При этом количество онлайн-заказов выросло на 231% до 2,4 млн. Средний чек по собственному сервису онлайн-доставки «Ленты» составил 1 877 руб., что на 54% превышает средний чек в гипермаркетах. В 3 квартале 2021 года онлайн-продажи обеспечили 3,8% общей розничной выручки «Ленты».
Ключевые финансовые результаты
Выручка выросла на 13,3% год к году в 3 квартале 2021 года в результате роста розничной выручки на 13,5% и роста оптовой выручки на 1,6%. В 3 квартале 2021 года оптовая выручка составила 1,8% от общей выручки по сравнению с 2% годом ранее.
В 3 квартале 2021 года валовая прибыль (IAS 17) выросла на 19,6% год к году до 27,9 млрд руб., валовая маржа выросла на 126 б.п. до 23,6% в связи с ростом маржинальности промо-акций, в результате пересмотра промо-кампаний и снижения инвестиций в промо-акции, ростом уровня централизации, а также благодаря положительной динамике резервов. Этот рост был незначительно нивелирован ростом кэшбек-расходов.
EBITDA (IAS 17) в 3 квартале 2021 года выросла на 31% до 10,4 млрд руб., в основном в связи с ростом валовой маржи. В 3 квартале, рентабельность по EBITDA осталась на высоком уровне 8,8% и увеличилась на 119 б.п. год к году, в соответствии с целями компании на 2021 год.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы
В 3 квартале 2021 года коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (IAS 17) выросли на 12,6% год к году до 22,7 млрд руб. В то же время расходы в процентах от выручки сократились на 11 б.п. до 19,2%. Снижение было в основном обусловлено снижением расходов на персонал и амортизацию в процентах от выручки, что было частично нивелировано ростом расходов на аренду.
Расходы на персонал выросли на 6,9% по сравнению с предыдущим годом в связи с открытием новых магазинов, приобретением двух сетей, индексацией заработной платы в 4 квартале 2020 года и инвестициями в развитие «Ленты Онлайн». Расходы на персонал в процентах от выручки сократились на 41 б.п. в результате роста производительности труда.
Амортизация в процентах от выручки снизилась на 23 б.п. в связи с ростом доли арендованных площадей в общей торговой площади.
Расходы на аренду выросли на 43 б.п. в процентах от выручки, преимущественно в связи с приобретением сетей «Билла» и «Семья», портфолио которых включали в основном арендованные магазины. Доля арендованной торговой площади «Ленты» в целом выросла до 33% в 3 квартале 2021 год по сравнению с 25% годом ранее.
Расходы на функционирование магазинов выросли на 12,6% год к году, в основном в связи с ростом расходов на открытие новых магазинов, обеспечение безопасности, а также на ремонт и техническое обслуживание магазинов. Расходы на рекламу в 3 квартале 2021 года выросли на 18,7% год к году, в связи с инвестициями в развитие растущего онлайн-канала.
Ранее «Лента» запустила продажи на Ozon.
Кроме того, «Лента» тестирует роботов-уборщиков из Китая.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?