Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4558

Поделиться

«Лента» пожаловалась на «медлительных» поставщиков

Третья по обороту сеть «Лента» сообщила в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) о контрагентах, которые оспаривают штрафы после истечения установленного срока, что затрудняет рассмотрение претензий, пишет «Ъ».

В апреле 2019 года в комиссию, которая регулирует отношения поставщиков и сетей на добровольной основе, поступило обращение от «Ленты». Ритейлер пожаловался на поставщиков, которые не предоставляют в срок возражения о порядке расчета неустойки за нарушения договора. В результате сеть зачитывает сумму штрафа в счет обязательства по оплате товара. Однако через некоторое время поставщики направляют возражения и просят отменить неустойку. Это затрудняет рассмотрения претензий из-за утраты части доказательств, к примеру, переписки, и сеть вынуждена направлять значительные ресурсы на поиск и восстановление информации. А возможная отмена штрафов требует корректировок финансовой отчетности. В итоге комиссия признала практику недобросовестной.

В «Ленте» заявили, что при получении возражений на штрафы от поставщиков разбирают каждую ситуацию индивидуально и принимают решения, «удовлетворяющие обе стороны». Но в последнее время участились случаи, когда поставщик направляет возражение только через шесть месяцев или даже полтора года. 

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет X5, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) Сергей Беляков заявил, что подобная практика имеет тенденцию к распространению.

В затягивании рассмотрения споров ни ритейл, ни поставщики не заинтересованы, утверждает исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. По его словам, важно чтобы и ритейл уведомлял поставщика о штрафах в разумный срок и с достаточными доказательствами, что происходит не всегда.

Ранее «Дикси» поддержала кодекс добросовестных практик.

Кроме того, ритейлеры предложили увеличить сроки пересмотра цен на товары для поставщиков.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами