Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лента» пожаловалась на «медлительных» поставщиков
Третья по обороту сеть «» сообщила в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) о контрагентах, которые оспаривают штрафы после истечения установленного срока, что затрудняет рассмотрение претензий, пишет «Ъ».
В апреле 2019 года в комиссию, которая регулирует отношения поставщиков и сетей на добровольной основе, поступило обращение от «Ленты». Ритейлер пожаловался на поставщиков, которые не предоставляют в срок возражения о порядке расчета неустойки за нарушения договора. В результате сеть зачитывает сумму штрафа в счет обязательства по оплате товара. Однако через некоторое время поставщики направляют возражения и просят отменить неустойку. Это затрудняет рассмотрения претензий из-за утраты части доказательств, к примеру, переписки, и сеть вынуждена направлять значительные ресурсы на поиск и восстановление информации. А возможная отмена штрафов требует корректировок финансовой отчетности. В итоге комиссия признала практику недобросовестной.
В «Ленте» заявили, что при получении возражений на штрафы от поставщиков разбирают каждую ситуацию индивидуально и принимают решения, «удовлетворяющие обе стороны». Но в последнее время участились случаи, когда поставщик направляет возражение только через шесть месяцев или даже полтора года.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет X5, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) Сергей Беляков заявил, что подобная практика имеет тенденцию к распространению.
В затягивании рассмотрения споров ни ритейл, ни поставщики не заинтересованы, утверждает исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. По его словам, важно чтобы и ритейл уведомлял поставщика о штрафах в разумный срок и с достаточными доказательствами, что происходит не всегда.
Ранее «Дикси» поддержала кодекс добросовестных практик.
Кроме того, ритейлеры предложили увеличить сроки пересмотра цен на товары для поставщиков.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?