Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 773

Поделиться

«Лента» постеснялась «Магнита»

Петербуржский ритейлер оценил себя ниже краснодарской сети

Торговая сеть «Лента», насчитывающая 87 магазинов по всей России, перед предстоящим выходом на Лондонскую биржу назвала ценовой коридор своих депозитарных расписок – от $9,5 до $11,5 за бумагу. Таким образом, ритейлер оценил себя на уровне $5,2–6,1 млрд, что ниже всех предложений организаторов IPO.

О том, что «Лента» установила ценовой коридор своих депозитарных расписок (GDR) на уровне $9,5–11,5, “Ъ” сообщил один из инвестбанкиров. Пять GDR эквивалентны одной акции «Ленты». Роуд-шоу торговой сети стартует сегодня и продлится две недели. Выходит, вся компания оценена в $5,2–6,1 млрд исходя из мультипликатора 8,5–10 EV/EBITDA. Таким образом, «Лента» будет предложена инвесторам по консервативной цене: в своем отчете один из организаторов предстоящего IPO «ВТБ Капитал» оценил капитализацию «Ленты» на уровне $5,3–6,2 млрд (самую высокую оценку дал Credit Suisse – $8,8 млрд). Хотя сам «ВТБ Капитал» владеет 11,7% «Ленты» и намерен продать часть этого пакета в ходе размещения. В самой «Ленте» отказались обсуждать текущие события.

Исходя из имеющихся параметров, расписки «Ленты» могут быть проданы с дисконтом к лидеру отрасли «Магниту», у которого капитализация на LSE вчера составила $24,9 млрд (мультипликатор 11,9 EV/EBITDA), но дороже, чем «О’Кей». Капитализация этого ритейлера вчера достигла $2,8 млрд (мультипликатор 8,3 EV/EBITDA). «На самом деле “Ленту” оценили примерно на уровне “Магнита”, но ритейлер решил установить дисконт, чтобы дать возможность заработать инвесторам на будущем росте котировок»,– добавляет другой инвестбанкир, знакомый с ситуацией.

«Лента» – шестая по продажам в России торговая сеть, создана в 1993 году Олегом Жеребцовым. Управляет 77 гипермаркетами и 10 супермаркетами более чем в 30 городах. Планы на 2014 год – открыть еще 24 гипермаркета и 15 супермаркетов. Выручка по итогам 2013 года – 144,3 млрд руб., рост сопоставимых продаж – 10%. Доля рынка компании составляет 1,3%, у лидера отрасли по выручке «Магнита» – 5,3% (данные JP Morgan).

Помимо «ВТБ Капитала» в ходе IPO свои бумаги продадут другие крупнейшие акционеры «Ленты» – TPG Capital (владеет 49,8%), ЕБРР (21,5%). Менеджмент и члены совета директоров, владеющие совокупно около 1%, и другие миноритарии (15,9%) свои бумаги продавать не будут. В целом ритейлер может разместить до 25% уставного капитала. В течение 180 дней «Лента» и продающие акционеры не смогут дополнительно продавать акции, для менеджмента и директоров аналогичное ограничение будет действовать в течение 365 дней.

«Ленте» придется убедить инвесторов в том, что акционеры не смогут оказывать давление на курс акций посредством последующих продаж своих бумаг, отмечает глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. У потенциальных инвесторов действительно есть такие опасения, говорит один из участников роуд-шоу «Ленты». Но согласно акционерному соглашению сети, совладельцы имеют право продавать бумаги лишь «на согласованной основе», уточнил собеседник “Ъ”. Он добавил, что если акционеры все-таки решатся на продажу, то встанет вопрос о SPO.

По данным одного из инвестбанкиров, не все потенциальные инвесторы уверены, что у рынка гипермаркетов есть большой потенциал роста. По данным Infoline на начало 2014 года, в России действует 817 гипермаркетов – их площадь достигает 4,4 млн кв. м и размещены они в 224 городах России. При этом емкость российского рынка гипермаркетов можно оценить как минимум в 1,6 тыс. штук, то есть существует потенциал увеличения количества гипермаркетов в два раза. Уровень насыщенности гипермаркетами по крупнейшим городам варьируется от 4,8 объекта на 1 млн жителей в Москве до более чем 16 торговых точек в Екатеринбурге и Краснодаре.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами