Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лента» подвела итоги III квартала
16 октября 2014 года – «Лента» объявила консолидированные операционные результаты и размер выручки за третий квартал, завершившийся 30 сентября 2014 года.
Основные операционные показатели за третий квартал 2014 года:
- o Выручка в третьем квартале 2014 года выросла на 32,9% до 48,5 млрд рублей (третий квартал 2013 года: 36,5 млрд рублей);
- o Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 8,9% по сравнению с показателем третьего квартала 2013 года;
- o LFL трафик увеличился на 4,2% при одновременном росте LFL среднего чека на 4,5%;
- o В третьем квартале 2014 года открыто 5 гипермаркетов и 2 супермаркета;
- o Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 30 сентября 2014 года составило 103, в том числе 87 гипермаркетов и 16 супермаркетов;
- o Общая торговая площадь Компании по состоянию на 30 сентября 2014 года составила
- o 569 803 кв.м (+37,0% по сравнению с показателем на 30 сентября 2013 года);
- o Число активных держателей карт лояльности «Лента» достигло 6,0 млн человек (+35% год-к-году), около 90% совокупных продаж в третьем квартале 2014 года было осуществлено с использованием карт лояльности.
Основные операционные показатели за девять месяцев 2014 года:
- o Выручка за девять месяцев 2014 года выросла на 36,3% до 134,4 млрд рублей (девять месяцев 2013 года: 98,7 млрд рублей);
- o Сопоставимые продажи выросли на 12,0% по сравнению с показателем за девять месяцев 2013 года;
- o LFL трафик увеличился на 5,4% при одновременном росте LFL среднего чека на 6,3%;
- o За девять месяцев 2014 года открыто 10 гипермаркетов и 6 супермаркетов.
Ключевые события третьего квартала 2014 года и после отчетного периода:
- o Национальное рейтинговое агентство повысило кредитный рейтинг ООО «Лента» (основное операционное подразделение Lenta Ltd.) по национальной шкале с «AA-» до «AA»;
- o «Лента» договорилась о снижении требований к финансовым ковенантам по кредитному соглашению с ЕБРР;
- o Компания существенно улучшила условия кредитного соглашения с ВТБ Капитал в части обеспечения долга, его стоимости и значения финансовой ковенанты.
Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннингпрокомментировал:
«В третьем квартале «Лента» успешно реализовывала свою стратегию развития, несмотря на напряженную макроэкономическую ситуацию, в том числе, в условиях запрета на импорт в Россию отдельных категорий товаров, продовольственной инфляции и ослабления рубля. Рост выручки Компании по итогам девяти месяцев составил 36%, став результатом 12%-ого увеличения сопоставимых продаж и роста торговой площади на 37%, частично обусловленного опережающим запуском новых магазинов. Исходя из этого, мы подтверждаем свой прогноз по росту выручки на уровне 34-38% по итогам 2014 года.
Мы продолжаем реализацию программы развития сети магазинов и намерены полностью выполнить план на 2014 год, открыв в ноябре-декабре большое число гипермаркетов и супермаркетов. Программа открытия магазинов на 2015 год реализуется довольно успешно, поэтому мы подтверждаем нашу долгосрочную цель по увеличению торговых площадей «Ленты» вдвое в течение трех лет до декабря 2016 года.
В тоже время, мы должны быть очень внимательны к рынку, потому что покупатели уже начали менять свое поведение, приспосабливаясь к экономическим условиям в стране. Мы продолжаем адаптировать свое предложение, инвестируя в цены и промо-акции, используя аналитические данные программы карты лояльности «Лента», чтобы дать возможность нашим покупателям сэкономить».
Развитие сети магазинов
В третьем квартале 2014 года «Лента» открыла пять гипермаркетов (два собственных магазина формата «стандарт» в Новосибирске и Нижнекамске, собственный магазин формата «компакт» в Йошкар-Оле и два арендованных гипермаркета формата «суперкомпакт» в Москве и Московской области), увеличив количество гипермаркетов до 87. Компания также открыла два арендованных супермаркета, увеличив их общее число до 16. Общая торговая площадь на 30 сентября 2014 года составила 569 803 кв.м., что на 37,0% больше аналогичного показателя на 30 сентября 2013 года. Всего с начала 2014 года «Лента» открыла 10 гипермаркетов и 7 супермаркетов. Общая торговая площадь на 16 октября 2014 года составила 570 673 кв.м., что на 37,2% больше аналогичного показателя за тот же период 2013 года.
На 30 сент. 3 кв. 2014 |
На 30 сент. 3 кв. 2013 |
Изм. |
Изм. (%) |
На 30 сент. 9 мес. 2014 |
На 30 сент. 9 мес. 2013 |
Изм. |
Изм. (%) |
|||||
Количество магазинов |
103 |
68 |
35 |
51,5% |
103 |
68 |
35 |
51,5% |
||||
Гипермаркеты |
87 |
63 |
24 |
38,1% |
87 |
63 |
24 |
38,1% |
||||
Супермаркеты |
16 |
5 |
11 |
220,0% |
16 |
5 |
11 |
220,0% |
||||
Количество новых магазинов |
7 |
7 |
- |
- |
16 |
12 |
4 |
33,3% |
||||
Гипермаркеты |
5 |
3 |
2 |
66,7% |
10 |
7 |
3 |
42,9% |
||||
Супермаркеты |
2 |
4 |
-2 |
-50,0% |
6 |
5 |
1 |
20,0% |
||||
Общая торговая площадь (кв.м) |
569 803 |
415 989 |
153 813 |
37,0% |
569 803 |
415 989 |
153 813 |
37,0% |
||||
Гипермаркеты |
550 906 |
410 096 |
140 810 |
34,3% |
550 906 |
410 096 |
140 810 |
34,3% |
||||
Супермаркеты |
18 896 |
5 893 |
13 003 |
220,7% |
18 896 |
5 893 |
13 003 |
220,7% |
||||
Добавленная торговая площадь (кв.м) |
27 526 |
21 093 |
6 433 |
30,5% |
63 518 |
41 679 |
22 839 |
52,4% |
||||
Гипермаркеты |
25 140 |
16 200 |
8 940 |
55,2% |
57 065 |
35 786 |
21 279 |
59,5% |
||||
Супермаркеты |
2 386 |
4 893 |
-2 507 |
-51,2% |
6 453 |
5 893 |
560 |
9,5% |
Операционные показатели «Ленты»
Расширение торговых площадей и динамичный рост сопоставимых продаж позволили увеличить выручку в третьем квартале 2014 года на 32,9%. Общая выручка в отчетном периоде составила 48,5 млрд рублей по сравнению с 36,5 млрд рублей годом ранее. Выручка «Ленты» в июле и августе росла темпами, сопоставимыми с динамикой первого полугодия 2014 года, однако в сентябре ее прирост оказался ниже ввиду высокой базы, а также эффекта худшего качества календарных дней. В течение аналогичного периода прошлого года (с 10 сентября по 14 октября 2013 года) «Лента» проводила масштабную промо-кампанию, приуроченную к 20-летию Компании. Кампания обеспечила рост выручки по итогам сентября 2013 года на 44,4%, а также увеличение сопоставимых продаж на 20,3% – самый высокий показатель по итогам месяца для «Ленты» с 2011 года. В первом полугодии 2013 года Компания показала рост сопоставимых продаж на уровне 7,5%, а в июле и августе 2013 года – 7,8% и 11,8% соответственно.
В третьем квартале 2014 года «Лента» продолжила реализацию программы электронных маркетинговых коммуникаций, призванной увеличить траффик покупателей через рассылку индивидуальных специальных предложений (так, например, в августе около 0,5 млн покупателей воспользовались купонами «Спасибо», что помогло повысить траффик в магазинах). Количество активных держателей карт лояльности увеличилось по состоянию на 30 сентября до 6,0 млн человек (+35% год-к-году).
Рост сопоставимых продаж на 8,9% в третьем квартале был подкреплен увеличением LFL трафика на 4,2%. Средний чек вырос на 4,5% до 1 111 рублей благодаря инфляции. Все регионы продемонстрировали отличную сопоставимую динамику роста благодаря существенному увеличению трафика покупателей и размера продуктовой корзины.
Расширение «Ленты» привело к увеличению числа зрелых магазинов, входящих в расчет показателя сопоставимости (LFL). По итогам девяти месяцев 2014 года 13 гипермаркетов и четыре супермаркета вошли в базу LFL, включая четыре гипермаркета и три супермаркета в третьем квартале.
Рост LFL продаж |
Рост LFL среднего чека |
Рост LFL трафика |
Рост LFL продаж |
Рост LFL среднего чека |
Рост LFL трафика |
|
3 кв. 2014 |
3 кв. 2014 |
3 кв. 2014 |
9 мес. 2014 |
9 мес. 2014 |
9 мес. 2014 |
|
«Лента» всего (%) |
8,9% |
4,5% |
4,2% |
12,0% |
6,3% |
5,4% |
Гипермаркеты |
8,9% |
4,6% |
4,0% |
12,0% |
6,4% |
5,3% |
Супермаркеты |
1,6% |
0,1% |
13,4% |
23,1% |
0,7% |
22,3% |
В третьем квартале 2014 года средний чек в гипермаркетах вырос до 1 088 рублей (+1,8% в сравнении с третьим кварталом 2013 года), что несколько ниже динамики LFL среднего чека (+4,6%) вследствие увеличившейся доли новых магазинов в сети. Небольшое снижение размера общего среднего чека на 0,5% в третьем квартале вызвано возросшей долей супермаркетов в сети. При этом размер среднего чека в обоих форматах вырос.
Общий трафик покупателей в третьем квартале 2014 года вырос на 28,5% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года, в том числе на 25,3% в гипермаркетах и более чем в 5 раз в новом для «Ленты» формате супермаркетов, запущенном в апреле 2013 года.
Динамика развития супермаркетов «Лента» в третьем квартале 2014 года соответствовала нашим ожиданиям, несмотря на незрелость магазинов (только пять супермаркетов из 16 работают более одного года по данным на 30 сентября 2014 года). В третьем квартале 2014 года доля супермаркетов в выручке «Ленты» увеличилась до 2,9%, по сравнению с 0,7% в третьем квартале 2013 года.
3 кв. 2014 |
3 кв. 2013 |
Изм. |
Изм. (%) |
9 мес. 2014 |
9 мес. 2013 |
Изм. |
Изм. (%) |
||
Выручка(рублей, млн) |
48 547 |
36 540 |
12 008 |
32,9% |
134 447 |
98 671 |
35 776 |
36,3% |
|
Гипермаркеты |
47 153 |
36 294 |
10 859 |
29,9% |
130,945 |
98 381 |
32 563 |
33,1% |
|
Супермаркеты |
1 395 |
246 |
1 149 |
467,0% |
3 502 |
289 |
3 213 |
1 110,6% |
|
Средний чек(рублей) |
1 054 |
1 059 |
-6 |
-0,5% |
1 061 |
1 055 |
6 |
0,6% |
|
Гипермаркеты |
1 088 |
1 069 |
19 |
1,8% |
1 091 |
1 059 |
31 |
3,0% |
|
Супермаркеты |
507 |
448 |
59 |
13,2% |
526 |
442 |
83 |
18,8% |
|
Трафик покупателей(млн) |
46,1 |
34,5 |
11,6 |
33,6% |
126,7 |
93,5 |
33,2 |
35,5% |
|
Гипермаркеты |
43,3 |
33,9 |
9,4 |
27,6% |
120,1 |
92,9 |
27,2 |
29,3% |
|
Супермаркеты |
2,7 |
0,5 |
2,2 |
400,7% |
6,7 |
0,7 |
6,0 |
919,0% |
Прогноз
Принимая во внимание количество открытых за девять месяцев 2014 года гипермаркетов и супермаркетов, а также прогресс, достигнутый в части строительства новых магазинов, мы подтверждаем свои изначальные планы по открытию 24 гипермаркетов и 15 супермаркетов в 2014 году. Компания ожидает, что запуск такого количества магазинов позволит увеличить торговую площадь к концу 2014 года не менее чем на 30%. Мы поддерживаем хорошую динамику реализации перспективных проектов магазинов и подтверждаем нашу долгосрочную цель по удвоению торговых площадей в течение трех лет до декабря 2016 года. Наш прогноз роста выручки по итогам 2014 года в диапазоне 34-38% остается неизменным. Однако мы не застрахованы от возможных изменений в потребительском поведении в случае ухудшения макроэкономической ситуации.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.