Декоративное изображение
8 371

Поделиться

При падении трафика продажи «Ленты» выросли на 5,4% в 2020 году

«Лента» объявила операционные результаты за четвертый квартал и полный 2020 год.

Розничные продажи «Ленты» в четвертом квартале 2020 года выросли на 5,7% по сравнению с четвертым кварталом 2019 года в результате роста среднего чека на 12,4%, что, в свою очередь, было незначительно компенсировано снижением трафика на 5,9%. Магазины «Ленты», в особенности гипермаркеты, продолжили демонстрировать хорошие результаты в четвертом квартале 2020 года на фоне второй волны пандемии, подтверждая устойчивость формата гипермаркетов в текущих условиях. Рост продаж в гипермаркетах составил 6,0% в результате увеличения среднего чека на 12,4%, что было частично компенсировано снижением трафика на 5,8%. Рост продаж в супермаркетах составил 3,3%, что отражает увеличение среднего чека на 10,8% и снижение трафика на 6,8%.

За четвертый квартал уровень сопоставимых розничных продаж вырос на 4,0%, а средний чек — на 13,2%. В то же время LFL-трафик снизился на 8,1%, что свидетельствует о сохранении среди покупателей тенденции реже совершать покупки на фоне продолжающейся пандемии даже после снятия ограничений. В гипермаркетах в четвертом квартале наблюдался особенно высокий уровень роста: так, объем сопоставимых розничных продаж вырос на 4,3%, что было обусловлено увеличением среднего чека на 12,6%, которое компенсировалось снижением трафика на 7,4%. Рост сопоставимых розничных продаж в супермаркетах в четвертом квартале составил 0,6%, при этом средний чек вырос на 13,7%, а трафик снизился на 11,6%. Рост сопоставимых розничных продаж за полный 2020 год составил 5,4% на фоне увеличения среднего чека на 11,6%, что было частично компенсировано снижением трафика на 5,5%.

В четвертом квартале 2020 года «Лента» открыла четыре новых гипермаркета и шесть новых супермаркетов. В этом же квартале «Лента» закрыла два супермаркета, в результате чего общее количество магазинов «Ленты» на конец квартала составило 254 гипермаркета и 139 супермаркетов.

«Лента» достигла значительных успехов в развитии быстрорастущего канала онлайн-продаж в четвертом квартале 2020 года. К концу года компания принимала онлайн-заказы от клиентов во всех 88 городах своего присутствия, в результате чего общий объем онлайн-продаж составил 6,3 миллиарда рублей за полный 2020 год, что на 566% больше, чем годом ранее. «Лента» также продолжает развивать собственную службу экспресс-доставки «Ленточка», которая уже работает в 80 городах России, а также планирует подключение к сервису новых городов. Компания установила партнерские отношения с 36 службами доставки для выполнения онлайн-заказов, собираемых в магазинах разветвленной сети «Ленты». Новая услуга заказа и самовывоза Click & Collect уже охватывает всю сеть и стала доступна во всех 88 городах присутствия на конец года. Онлайн-каналы не отняли объемы продаж у офлайн-магазинов — напротив, стали источником дополнительной выручки.

Ранее сообщалось о том, что «Лента» меняет организационную структуру компании.

Кроме того, «Лента» отобрала ритейл-стартапы для запуска пилотных проектов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами