Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лента подвела итоги
«Лента» объявила консолидированные операционные результаты и продажи за четвертый квартал и год, завершившиеся 31 декабря 2015 года.
Основные операционные показатели за четвертый квартал 2015 года:
- Выручка в четвертом квартале 2015 года выросла на 26,2% до 75,1 млрд рублей (четвертый квартал 2014 года: 59,5 млрд рублей);
- Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 6,1% по сравнению с показателем четвертого квартала 2014 года;
- LFL трафик увеличился на 4,3% при одновременном росте LFL среднего чека на 1,8%;
- В четвертом квартале 2015 года открыто 18 гипермаркетов и 5 супермаркетов;
- Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2015 года составило 172, в том числе 140 гипермаркета и 32 супермаркета;
- Общая торговая площадь Компании по состоянию на 31 декабря 2015 года составила 882 383 кв.м (+25,8% по сравнению с показателем на 31 декабря 2014 года);
- Число активных держателей карт лояльности «Лента» достигло 8,4 млн человек (+29% год-к-году), около 92% совокупных продаж в четвертом квартале 2015 года было осуществлено с использованием карт лояльности.
Основные операционные показатели за 2015 год:
- Выручка за 2015 год выросла на 30,3% до 252,8 млрд рублей (2014 год: 194,0 млрд рублей), что соответствует прогнозу Компании;
- Сопоставимые продажи выросли на 9,1% по сравнению с показателем за 2014 год;
- LFL трафик увеличился на 3,9% при одновременном росте LFL среднего чека на 5,0%;
- В 2015 году открыто 32 гипермаркета и 8 супермаркетов, что существенно выше прогноза Компании по открытию не менее 30 гипермаркетов.
Ключевые события четвертого квартала 2015 года и после отчетного периода:
- В октябре «Лента» открыла новый распределительный центр (РЦ) в Екатеринбурге – первый РЦ Компании в Уральском федеральном округе;
- Рейтинговое агентство Moody's Investors Service повысило корпоративный рейтинг (CFR) «Ленты» до уровня «Ba3» со стабильным прогнозом;
- В октябре 2015 «Лента» увеличила уставной капитал на 21,1 млн новых ГДР методом ускоренного формирования книги заявок и привлекала инвестиции на общую сумму 150 млн долларов США;
- «Национальное Рейтинговое Агентство» подтвердило рейтинг кредитоспособности «Ленты» на уровне «AА» с позитивным прогнозом;
- «Лента» подписала дополнительное соглашение с ЕБРР о снижении маржи по кредитному договору на 4,6 млрд рублей сроком погашения до декабря 2022, ставка маржи к 3 мес. MosPrime снижена;
- Компания подписала соглашение с «Россельхозбанком» об открытии трехлетней возобновляемой кредитной линии в размере 5 млрд рублей, а также привлекла трехлетний необеспеченный кредит на сумму 7 млрд рублей от «Росбанка» по фиксированной ставке.
Развитие сети магазинов
В четвертом квартале 2015 года «Лента» открыла 18 гипермаркетов: 4 собственных магазина формата «стандарт» в Челябинске, Кемерово, Санкт-Петербурге и Сургуте; один арендованный гипермаркет формата «стандарт» в Нижнем Новгороде; 8 собственных магазинов формата «компакт» в Челябинске, Москве, Красноярске, Калуге, Оренбурге, Санкт-Петербурге, Уфе, Ханты-Мансийске; 4 арендованных гипермаркета формата «компакт» в Саранске, Туле, Ставрополе и Иркутске; один арендованный магазин формата «суперкомпакт» в Пензе. В этот же период Компания открыла один собственный супермаркет в Москве и первых четыре арендованных супермаркета в Санкт-Петербурге, увеличив тем самым общее количество магазинов в сети до 172 (140 гипермаркетов и 32 супермаркета).
«Лента» укрепила свои позиции во всех ключевых регионах присутствия – в Москве и Санкт-Петербурге, на Северо-Западе, в Центре и Поволжье, на Юге, Урале и в Сибири. На сегодняшний день самая большая доля сети приходится на Сибирь – около 20% от общей торговой площади Компании по состоянию на 31 декабря 2015 года. В декабре «Лента» открыла самый удаленный магазин сети – в Иркутске – расположенный примерно в 5 700 км от штаб-квартиры «Ленты» в Санкт-Петербурге. В четвертом квартале Компания вышла на рынки 6 новых городов и в настоящее время присутствует в 69городах. Из 32 новых гипермаркетов 13 магазинов были открыты в 7 городах-миллионниках. В отчетном квартале «Лента» увеличила торговую площадь на 101 425 кв.м. Общая торговая площадь на 31 декабря 2015 года составила 882 383 кв.м, что на 25,8% превышает аналогичный показатель 2014 года.
|
На 31 дек. 4 кв. 2015 |
На 31 дек. 4 кв. 2014 |
Изм. |
Изм. (%) |
На 31 дек. 2015 |
На 31 дек. 2014 |
Изм. |
Изм. (%) |
Количество магазинов |
172 |
132 |
40 |
30,3% |
172 |
132 |
40 |
30,3% |
Гипермаркеты |
140 |
108 |
32 |
29,6% |
140 |
108 |
32 |
29,6% |
Супермаркеты |
32 |
24 |
8 |
33,3% |
32 |
24 |
8 |
33,3% |
Количество новых магазинов |
23 |
29 |
-6 |
-20,7% |
40 |
45 |
-5 |
-11,1% |
Гипермаркеты |
18 |
21 |
-3 |
-14,3% |
32 |
31 |
1 |
3,2% |
Супермаркеты |
5 |
8 |
-3 |
-37,5% |
8 |
14 |
-6 |
-42,9% |
Общая торговая площадь (кв.м..) |
882 383 |
701 148 |
181 235 |
25,8% |
882 383 |
701148 |
181 235 |
25,8% |
Гипермаркеты |
848 872 |
674 587 |
174 285 |
25,8% |
848 872 |
674 587 |
174 285 |
25,8% |
Супермаркеты |
33 511 |
26 561 |
6 950 |
26,2% |
33511 |
26 561 |
6950 |
26,2% |
Добавленная торговая площадь (кв.м.)4 |
101 425 |
131 348 |
-29 923 |
-22,8% |
188 059 |
195 484 |
-7 425 |
-3,8% |
Гипермаркеты |
97 456 |
123 682 |
-26 226 |
-21,2% |
18 ,324 |
180 747 |
577 |
0,3% |
Супермаркеты |
3 969 |
7 666 |
-3 697 |
-48,2% |
6 735 |
14 737 |
-8 002 |
-54,3% |
«Лента» произвела ряд изменений в компоновке ряда действующих гипермаркетов и супермаркетов, в результате чего торговая площадь Компании сократилась на 6 824 кв.м или на 0,8%. Таким образом, на 31 декабря 2015 года общая торговая площадь «Ленты» составляла 882 383 кв.м. Изменения были связаны с реконструкцией и переоборудованием магазинов, сдачей в аренду третьим лицам свободных торговых площадей или расширением собственного производства продуктов питания для увеличения уровня его централизации. В результате в некоторых магазинах торговая площадь сократилась, а в других была увеличена. Самые значительные преобразования были произведены в гипермаркете формата «стандарт» во Владимире (приобретен в декабре 2014 года), где торговая площадь была уменьшена и приведена в соответствие с форматом «Ленты» – с 9 058 кв.м до 6 252 кв.м.

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.