Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лента» подсчитала итоги квартала
Торговая сеть «Лента» объявила консолидированные операционные результаты и размер выручки за первый квартал, завершившийся 31 марта 2015 года.
Основные операционные показатели за первый квартал 2015 года:
- Выручка в первом квартале 2015 года выросла на 37,7% до 54,5 млрд рублей (первый квартал 2014 года: 39,6 млрд рублей);
- Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 15,0% по сравнению с показателем первого квартала 2014 года;
- LFL трафик увеличился на 7,8% при одновременном росте LFL среднего чека на 6,7%;
- В первом квартале 2015 года открыто 4 гипермаркета;
- Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 марта 2015 года составило 136, в том числе 112 гипермаркетов и 24 супермаркета;
- Общая торговая площадь Компании по состоянию на 31 марта 2015 года составила 727 610 кв.м (+40,0% по сравнению с показателем на 31 марта 2014 года); и
- Число активных держателей карт лояльности «Лента» достигло 7,1 млн человек (+34% год-к-году), около 90% совокупных продаж в первом квартале 2015 года было осуществлено с использованием карт лояльности.
Ключевые события первого квартала 2015 года и после отчетного периода:
- В марте «Лента» разместила 35,2 млн новых ГДР методом ускоренного формирования книги заявок, обеспечив общие поступления на сумму 225,3 млн долларов США;
- Компания подписала соглашение с Банком ВТБ об открытии трехлетней возобновляемой кредитной линии в размере 15 млрд рублей;
- «Лента» согласовала пересмотр обязательств по левериджу, обеспечив большую гибкость к ковенантам, в рамках соглашений с ВТБ Капиталом, ЕБРР и Райффайзенбанком.
Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал:
«В первом квартале 2015 года «Лента» показала лучшую на рынке динамику роста выручки – на 38%. Доходы покупателей продолжают оставаться под давлением, однако бизнес-модель «Ленты», построенная по принципу «низкая цена/низкие затраты», позволяет нам смягчать болезненный эффект от роста инфляции для покупателей и помогать им оптимизировать бюджет. Последовательные улучшения нашего предложения обусловили рост LFL трафика на уровне 8%, что является самым высоким показателем за последние три года. В результате сопоставимые продажи увеличились на 15%, в продажи продовольственных товаров выросли еще выше – на 17,5%.
В марте мы увеличили уставной капитал и привлекли 225 млн долларов США, которые улучшили финансовое положение «Ленты» и обеспечили нам большую финансовую гибкость в решении задачи по наращиванию темпов развития сети в 2015 году и далее. У нас есть все необходимое, чтобы воспользоваться ростом российского рынка продуктовой розницы и превысить наш прогноз по увеличению торговых площадей Компании через три года к декабрю 2016 года».
В первом квартале 2015 года «Лента» открыла 4 гипермаркета (3 собственных магазина в Великом Новгороде, Челябинске и Орле, а также один арендованный в Энгельсе), увеличив их общее количество до 112. В отчетном периоде Компания вышла в 3 новых города и сегодня представлена в 63 российских городах. По итогам первого квартала 2015 года «Лента» ввела 26 459 кв. м новых торговых площадей, что на 89,0% выше аналогичного показателя первого квартала 2014 года. Общая торговая площадь Компании на 31 марта 2015 года составила 727 610 кв.м, что на 40,0% больше, чем на конец первого квартала 2014 года.В первом квартале 2015 года средний чек в гипермаркетах вырос до 1 132 рублей (+4,0% в сравнении с первым кварталом 2014 года), что несколько ниже динамики LFL среднего чека (+6,7%) вследствие увеличившейся доли новых магазинов в сети. По состоянию на 31 марта 2015 года доля торговой площади «Ленты» моложе трех лет составила 61% в сравнении с 49% на конец первого квартала 2014 года. При этом доля магазинов, функционирующих менее одного года, достигла 30% против 27% годом ранее. Аналогичные тенденции были характерны и для супермаркетов, где средний чек в первом квартале 2015 года вырос на 8,1% до 592 рублей в сравнении с 12,2% увеличением LFL среднего чека.
Общий трафик покупателей в первом квартале 2015 года вырос на 34,3% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, в том числе на 30% в гипермаркетах и на 124,2% в супермаркетах.
В первом квартале 2015 года супермаркеты показали рост LFL продаж на уровне 28,0%. В отчетном периоде доля супермаркетов в выручке «Ленты» увеличилась до 4,1%, по сравнению с 2,3% в первом квартале 2014 года. Супермаркеты вместе с пятью гипермаркетами, работающими на территории Москвы и Московской области, продемонстрировали впечатляющую динамику роста – за последние два года доля Московского региона в продажах Компании выросла с нуля до 7,4%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?