Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 548

Поделиться

«Лента» подобралась к Лондону

Компания готова к выходу на биржу

На фоне зафиксированного другими ритейлерами снижения потребительской активности продуктовая сеть «Лента» объявила об IPO на Лондонской и Московской биржах. Компания, оцененная банками-организаторами в $5,3–6,8 млрд, показала в 2013 году лучшую в отрасли динамику и теперь хочет убедить инвесторов в устойчивости потребительского спроса. Если размещение состоится, это будет первое IPО продуктового ритейла за три года.

Свои бумаги в ходе IPO продадут три крупнейших акционера «Ленты»: TPG Capital (49,8%), ЕБРР (21,5%), «ВТБ Капитал» (11,7%), сообщила вчера компания. Менеджмент и директоры, владеющие около 1%, а также миноритарии (15,9%) свои бумаги продавать не будут. В целом ритейлер может разместить до 25% уставного капитала. В течение 180 дней «Лента» и продающие акционеры не смогут дополнительно продавать акции, для менеджмента и директоров аналогичное ограничение будет действовать в течение 365 дней. Организаторами размещения станут Credit Suisse, JPMorgan и «ВТБ Капитал», а Deutsche Bank и UBS выступят букраннерами. Для всех этих банков предусмотрен опцион доразмещения расписок в объеме до 15% от общего числа бумаг.

Все пять организаторов уже подготовили отчеты по компании. По словам источника, знакомого с этими документами, самая скромная оценка у «ВТБ Капитала»: весь бизнес «Ленты» оценен в $5,3–6,2 млрд. Два других банка указали примерно одну и ту же стоимость компании – до $6,8 млрд. Для сравнения: капитализация «Магнита» вчера составляла $25,4 млрд, Х5 Retail Group – $4,59 млрд, «О‘Кей» – $2,8 млрд, «Дикси» – около $1,16 млрд.

Шестая по продажам в России торговая сеть «Лента» создана Олегом Жеребцовым в 1993 году. Управляет 77 гипермаркетами и 10 супермаркетами более чем в 30 городах. Планы на 2014 год – открыть еще 24 гипермаркета и 15 супермаркетов.

По итогам 2013 года, торговые площади «Ленты» увеличились на 35%, до 508 тыс. кв. м, а выручка на 31%, до 144,3 млрд руб. Это самый быстрый темп роста в отрасли. Продажи «Магнита» выросли в 2013 году на 29,2%, до 579,7 млрд руб., «Дикси» – на 22,7%, до 180,5 млрд руб., «О`Кей» – на 18,7%, до 137,7 млрд руб., X5 Retail Group – на 8,7%, до 532,7 млрд руб. При этом у бизнеса «Ленты» оказалась самая высокая маржинальность, рентабельность по EBITDA составила 11,4% (11,5% у «Магнита», 7% в январе-сентябре у X5, 6,1% у «Дикси», 8% у «О’Кей» в 2012 году). По мнению управляющего директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, рентабельность «Ленты» может стать риском для инвесторов: «Неясно, во-первых, почему показатель настолько высокий, во-вторых, сможет ли компания удерживать его».

Чистая прибыль «Ленты» в 2013 году выросла на 38%, до 7,1 млрд руб. (более $222 млн). В этом году прибыль может вырасти до $300 млн, что при нынешнем долге более $100 млн подразумевает мультипликатор в 17 P/E к оценкам банков-организаторов, отмечает господин Кривошапко. «Магнит» и «О’Кей» сейчас торгуются с мультипликатором 16 P/E, а X5 Retail Group с «Дикси» – с 10 P/E. Господин Кривошапко уверен, что инвесторам комфортнее иметь бумаги с более низким мультипликатором, поскольку «рынок все равно усреднит стоимость компании».

«Лента» решила выйти на биржу, когда лидеры своих отраслей – «Магнит» и «М.Видео» – фиксируют снижение потребительской активности. В минувшем декабре «Магнит» продемонстрировал самый низкий темп роста выручки за весь 2013 год, а у «М.Видео» он вообще был нулевым. В результате котировки ритейлеров падают: с начала года капитализация «Магнита» на Лондонской бирже уменьшилась на 19%, «О’Кей» – на 12% (индекс FTSE RIOB снизился за это время на 11%). Отрицательную динамику – на 19% – продемонстрировала и торгующаяся на Московской бирже «Дикси» (индекс ММВБ снизился на 4%). Выросли в цене на 1% лишь только акции Х5 Retail Group. Но «Лента», по словам ее гендиректора Яна Дюннинга, в отличие от прочих, видит «устойчивый потребительский спрос на российском рынке».

Евгения Перцева, Виталий Гайдаев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами