Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лента» подготовила годовой отчет
Розничная сеть «Лента» показала аудированные консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2014 г.
Основные финансовые показатели за 2014 год:
- Выручка выросла на 34,5% до 194,0 млрд рублей (2013: 144,3 млрд рублей);
- Скорректированная EBITDA увеличилась на 29,8% и составила 21,4 млрд рублей (2013: 16,5 млрд рублей), рентабельность – 11,0% (2013: 11,4%);
- Валовая рентабельность выросла до 22,6% (+0,8 п.п. в сравнении с 2013 г.) за счет более выгодных условий от поставщиков;
- Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 14,5% от выручки (+1,4 п.п. в сравнении с 2013 г.) ввиду роста доли арендованных магазинов и связанных с этим расходов, увеличения амортизационных отчислений, а также роста доли новых магазинов;
- Капитальные вложения составили 35,1 млрд рублей, что на 48,6% больше, чем в 2013 г. (23,6 млрд рублей), ввиду более обширной программы запуска новых магазинов в 2014 г., инвестиций в проекты новых магазинов, планируемых к открытию в 2015-2016 гг., а также строительства двух новых распределительных центров (РЦ);
- Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов составили 23,5 млрд рублей по сравнению с 15,9 млрд рублей в 2013 г. (+48%), что обусловлено увеличением EDITDA и снижением чистого оборотного капитала;
- Чистые процентные расходы составили 6,8 млрд рублей, что на 59,9% выше аналогичного показателя за 2013 г. (4,3 млрд рублей) вследствие увеличения объема заимствований и роста процентных ставок;
- Чистая прибыль выросла на 27,0% до 9,1 млрд рублей (2013: 7,1 млрд рублей), рентабельность – 4,7%; и
- Чистый долг на 31 декабря 2014 г. составил 59,2 млрд рублей, а показатель «Чистый долг/Скорректированная EBITDA» – 2,8х.
Основные операционные показатели за 2004 г.:
- В течение 2014 г. открыт 31 гипермаркет и 14 супермаркетов;
- Общее число гипермаркетов на 31 декабря 2014 г. составило 108. Общая торговая площадь «Ленты», с учетом 24 действующих супермаркетов, на 31 декабря 2014 г. достигла 701 150 кв.м (+38,7% в сравнении с показателем на 31 декабря 2013 г.);
- Сопоставимые («LFL») продажи выросли на 10,6% по сравнению с 2013 г.;
- LFL средний чек в 2014 г. увеличился на 6,0%;
- LFL трафик в 2014 г. вырос на 4,4%; и
- Число активных держателей карт лояльности выросло на 35% и на 31 декабря 2014 г. составило 6,5 млн.
Ян Дюннинг, Генеральный директор «Ленты», прокомментировал:
«Мы рады, что «Лента» продолжает расти быстрее рынка, второй год подряд демонстрируя самые высокие в отрасли темпы роста выручки и торговой площади.
Мы увеличили темпы развития «Ленты» за счет роста числа открытий новых магазинов и расширения географии присутствия на российском рынке, который, по-прежнему, заключает в себе много возможностей. В течение года мы увеличили общую торговую площадь на 39% и, несмотря на более сложную макроэкономическую ситуацию, чувствуем себя уверенно на пути к достижению нашей долгосрочной цели – удвоению торговой площади к концу 2016 г. Рост операционной эффективности в 2014 г. полностью нивелировал эффект от увеличения доли «молодых» магазинов и позволил более чем на 50% нарастить денежный поток от операционной деятельности. При этом нам удалось удержать рентабельность практически на уровне 2013 г. с тенденцией к росту в пересчете год-на-год во второй половине 2014 г.
«Лента» адаптировала предложение к изменившимся предпочтениям покупателей, в результате чего мы зафиксировали рост продаж и трафика в начале 2015 г. Бизнес-модель «Ленты», построенная по принципу «низкая цена/низкие затраты», хорошо подходит для нынешних непростых рыночных условий и дает нам возможность помочь покупателям сгладить болезненный эффект от роста инфляции. Все это придает нам дополнительную уверенность в дальнейшем росте бизнеса «Ленты».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.