Декоративное изображение
9 162

Поделиться

«Лента» по итогам 2019 года получила убыток в 2,1 млрд рублей

«Лента» объявляет консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2019 г.

Выручка ритейлера выросла на 1,0% до 417,5 млрд рублей (2018: 413,6 млрд рублей), при этом розничная выручка увеличилась на 4,0% до 408,0 млрд рублей (2018: 392,2 млрд рублей), а оптовая выручка сократилась на 55,5%.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 18,3% от выручки (+1,6 п.п. в сравнении с 2018 г.) на фоне комбинированного эффекта от роста расходов на персонал, более высоких расходов на амортизацию в виду изменения срока полезного использования по объектам благоустройства и увеличения затрат на аренду в связи с индексацией арендных ставок.

Скорректированная EBITDA составила 34,0 млрд рублей, опустившись на 6,2%, рентабельность – 8,1% (2018: 8,8%)

Чистый убыток на фоне неденежных расходов составил 2,1 млрд рублей с отрицательной рентабельностью на уровне 0,5% по сравнению с чистой прибылью 11,7 млрд рублей и рентабельностью 2,9% в 2018 году.

Капитальные вложения составили 14,1 млрд рублей, что на 36,1% меньше по сравнению с 2018 г. (22,1 млрд рублей), главным образом, за счет снижения темпов развития сети в сравнении с предыдущим годом, строгого контроля над расходами и изменения порядка платежей для некоторых проектов, не связанных с развитием сети.

Чистый долг на 31 декабря 2019 г. составил 77,1 млрд рублей против 93,3 млрд рублей на конец 2018 г. и 99,3 млрд рублей на 30 июня 2019 г.

В 2019 году открыто в общей сложности 8 новых гипермаркетов и 3 супермаркета, 3 гипермаркета и 7 супермаркетов были закрыты в тот же период. Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2019 г. составило 380, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет общей торговой площадью 1 489 497 кв. м (+1,5% против показателя на 31 декабря 2018 г.). Сеть открыла новый распределительный центр в Москве общей площадью 70 990 кв. м и увеличила площадь склада в Новосибирске до 71 837 кв. м.

Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга прокомментировал:

– Как и годом ранее, в 2019 году мы значительно снизили темпы экспансии, чтобы сосредоточиться на эффективности работы наших магазинов и прибыльности. В результате наша торговая площадь увеличилась всего на 1,5%, кроме того, мы закрыли несколько неприбыльных гипермаркетов.

Ранее сообщалось о том, что «Лента» зарегистрировалась на Кипре.

Кроме того, «Лента» и «Сбермаркет» запускают доставку продуктов в 12 крупнейших городах России.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами