Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лента» объявила результаты полугодия
4 сентября 2014 года «Лента» объявила неаудированные консолидированные финансовые результаты по МСФО за полугодие, завершившееся 30 июня 2014 г.
Основные финансовые показатели за первое полугодие 2014 года:
- Выручка выросла на 38,3% до 85,9 млрд рублей (1П 2013: 62,1 млрд рублей);
- Скорректированная EBITDA2 увеличилась на 21,8% и составила 8,1 млрд рублей (1П 2013: 6,7 млрд рублей), рентабельность – 9,5% (1П 2013: 10,7%);
- Валовая рентабельность выросла до 21,4% (+0,2 п.п. в сравнении с 1П 2013) за счет более выгодных условий от поставщиков;
- Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 15,1% от выручки (+1,9 п.п. в сравнении с 1П 2013) ввиду роста доли недавно открытых магазинов (14 из 21 открытых в 2013 г. гипермаркетов были открыты в четвертом квартале, еще 5 гипермаркетов были открыты в первом полугодии 2014 г.) и связанным с этим увеличением расходов на их запуск;
- Капитальные вложения составили 11,8 млрд рублей, что на 42,0% больше, чем в первом полугодии 2013 г. (8,3 млрд рублей), ввиду более обширной программы открытий новых магазинов в 2014 г., а также инвестиций, направленных на реализацию плана открытия новых магазинов в 2015-2016 гг. и строительство новых распределительных центров;
- Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов составили 3,6 млрд рублей по сравнению с 0,6 млрд рублей в первом полугодии 2013 г., что обусловлено увеличением EBITDA и снижением чистого оборотного капитала;
- Чистые процентные расходы составили 2,9 млрд рублей, что на 48,4% выше аналогичного показателя за первое полугодие 2013 г. вследствие увеличения объема заимствований и роста процентных ставок;
- Чистая прибыль3 выросла на 4,9% до 2,7 млрд рублей (1П 2013: 2,6 млрд рублей); и
- Чистый долг на 30 июня 2014 г. составил 51,0 млрд рублей.
Основные операционные показатели за первое полугодие 2014 года:
- Пять гипермаркетов и четыре супермаркета открыто в первом полугодии 2014 г.;
- Общее количество гипермаркетов на 30 июня 2014 г. составило 82. Общая торговая площадь с учетом 14 супермаркетов на 30 июня 2014 г. достигла 543 800 кв.м. (+37,2% в сравнении с 30 июня 2013 г.);
- Число активных держателей карт лояльности выросло на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и на 30 июня 2014 г. составило 5,7 млн;
- Рост сопоставимых (LFL)4 продаж составил в первом полугодии 2014 г. 13,8%;
- LFL трафик по итогам первого полугодия 2014 г. вырос на 6,1%; и
- LFL средний чек в первом полугодии 2014 г. увеличился на 7,3%.
В первом полугодии 2014 г. «Лента» открыла пять гипермаркетов и четыре супермаркета. Теперь число гипермаркетов сети – 82, а число супермаркетов – 14. Общая торговая площадь на 30 июня 2014 г. составила 543 800 кв.м., что на 37,2% больше аналогичного показателя на конец первого полугодия 2013 года.
«Лента» продолжает инвестировать в развитие логистики. В планах компании открытие двух распределительных центров в Ростове-на-Дону и Тольятти во втором полугодии 2014 г. Строительство еще одного распределительного центра запланировано в Екатеринбурге.
Операционные результаты
рост год-к-году |
1кв. 2014 |
2кв. 2014 |
1П 2014 |
Продажи |
37,3% |
39,0% |
38,3% |
LFL продажи |
13,6% |
14,1% |
13,8% |
LFL трафик |
6,1% |
6,1% |
6,1% |
LFL чек |
7,0% |
7,6% |
7,3% |
С начала года Компания открыла десять гипермаркетов и шесть супермаркетов, увеличив общее число магазинов до 103, в числе которых 87 гипермаркетов в 50 городах и 16 супермаркетов в Москве и Московской области. Общая торговая площадь «Ленты» на 4 сентября 2014 г. составляет 571 300 кв.м.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?