Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лента» объявила финансовые результаты по МСФО
«Лента» объявляет консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2017 года.
Основные финансовые показатели за 2017 год:
— Выручка выросла на 19,2% до 365,2 млрд рублей (2016: 306,4 млрд рублей);
— Скорректированная EBITDA1 составила 35,5 млрд рублей, что на 11,8% выше показателя за 2016 год (2016: 31,8 млрд рублей), рентабельность — 9,7% (2016: 10,4%);
— Валовая маржа снизилась до 21,4% (-0,7 п.п. против 2016 года) ввиду дополнительных инвестиций в цены и разового эффекта от нового Закона о Торговле, эффект от которых не удалось полностью компенсировать за счет более выгодных условий от поставщиков, улучшений в цепочках поставок и роста эффективности собственного производства;
— Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы незначительно увеличились до 15,3% от выручки (+0,15 п.п. в сравнении с 2016 годом) по причине роста амортизационных отчислений, вызванного быстрым развитием сети, эффект от которого превысил результаты операционных улучшений и повышения эффективности;
— Капитальные вложения составили 27,3 млрд рублей, что на 49,7% меньше год-к-году (2016: 54,3 млрд рублей), главным образом, за счет снижения темпов органического развития сети в сравнении с 2016 годом и сокращения уровня инвестиций в приобретение земельных участков и строительство будущих магазинов;
— Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 34,8 млрд рублей по сравнению с 27,9 млрд рублей в 2016 году (+24,8%), что в основном обусловлено изменениями в оборотном капитале и ростом показателя EBITDA;
— Чистые процентные расходы выросли на 13,7% до 10,5 млрд рублей (2016: 9,2 млрд рублей) вследствие увеличения среднего размера долга, эффект от которого был частично компенсирован за счет заметно более низких ставок;
— Чистая прибыль2 выросла на 18,4% и составила 13,3 млрд рублей (2016: 11,2 млрд рублей), рентабельность — 3,6%;
— Чистый долг на 31 декабря 2017 году составил 92,8 млрд рублей, а показатель «Чистый долг/Скорректированная EBITDA» — 2.6x.
Основные операционные показатели за 2017 год:
— В отчетном периоде открыто 40 новых гипермаркетов и 49 новых супермаркетов общей торговой площадью 236 тыс. кв.м, что соответствует прогнозу Компании на 2017 год;
— Общее количество магазинов на 31 декабря 2017 года составило 328, в том числе 231 гипермаркет и 97 супермаркетов общей торговой площадью 1 382 111 кв. м (+20,6% в сравнении с 31 декабря 2016 года);
— Сопоставимые продажи («LFL») 3 в 2016 году выросли на 0,9%;
— LFL средний чек в 2017 году увеличился на 2,3%;
— LFL трафик сократился в отчетном периоде на 1,4%;
— Число активных держателей карт лояльности «Лента"4 на 31 декабря 2017 года увеличилось на 17% год-к-году и достигло 12,3 млн человек.
События после отчетного периода:
— «Лента» и «Райффайзенбанк» запустили кобрендинговую программу лояльности, которая объединяет в себе преимущества программы лояльности «Лента» и кэшбэк в виде бонусных баллов от банка;
— Компания запустила собственную торговую марку для профессиональных покупателей — Bonvida.
Развитие сети магазинов и системы логистики
В 2017 году «Лента» открыла 40 новых гипермаркетов и 49 новых супермаркетов, увеличив количество гипермаркетов до 231, а супермаркетов — до 97. В отчетном периоде Компания вышла в семь новых городов и концу года была представлена в 84 российских городах. Общая торговая площадь «Ленты» на 31 декабря 2017 года составила 1 382 111 кв. м, что на 20,6% больше, чем на конец 2016 года.
С начала 2018 года Компания открыла один собственный гипермаркет в Екатеринбурге и три супермаркета в Москве и Санкт-Петербурге, увеличив общее число магазинов в сети до 332, в том числе 232 гипермаркетов в 84 городах и 100 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Центральной России, Сибири и на Урале. Общая торговая площадь Компании на 12 марта 2018 года составляет 1 389 376 кв.м (+19,1% год-к-году).
«Лента» продолжает инвестировать в развитие логистики. В 2017 году с целью повышения эффективности цепочки поставок Компания приобрела 130 грузовиков с рефрижераторными полуприцепами.
Операционные результаты
Совокупный объем продаж «Ленты» в 2017 году увеличился на 19,2% по сравнению с 2016 годом. Положительная динамика была обусловлена ростом продаж в новых магазинах, открытых в отчетном периоде, в магазинах, открытых в 2016 году, но еще не успевших войти в панель LFL, а также увеличением сопоставимых продаж на 0,9%. Торговые площади Компании к 31 декабря 2017 года выросли на 20,6% по сравнению с аналогичным показателем на конец 2016 года.
Продажи в первом полугодии 2017 года испытывали давление от снижения реальных доходов населения и замедления инфляции, которые привели к дефляции на полке и росту доли промо-продаж. Новые инициативы, реализованные менеджментом для улучшения ассортиментного предложения, маркетинга и коммуникаций с покупателями, привели к существенному росту динамики продаж во второй половине 2017 года. В четвертом квартале 2017 года Компания продемонстрировала рост выручки на уровне 23,5% при увеличении сопоставимых продаж на 5,2% и росте торговой площади на 20,6%.
Финансовые результаты
По итогам 2017 года «Лента» показала сильные финансовые результаты, в том числе, быстрый рост выручки в сочетании существенным улучшением условий от поставщиков, повышением эффективности цепочки поставок и магазинов. Но достигнутый эффект был частично нивелирован инвестициями в цены, сделанными на фоне высокой промо-активности на рынке, и разовым финансовым эффектом от принятия нового Закона о Торговле. В результате, размер скорректированной EBITDA увеличился на 11,8% до 35,5 млрд рублей, а рентабельность по скорректированной EBITDA сократилась на 0,7 п.п. до 9,7%.
Чистая прибыль в 2017 году выросла на 18,4% и составила 13,3 млрд рублей, что сопоставимо темпам роста выручки. Такой результат был обусловлен ростом EBITDA и снижением эффективной ставки налога на прибыль до 12,6%, но частично сдержан ростом амортизационных отчислений и более высокими процентными расходами. Рентабельность по чистой прибыли практически не изменилась и составила 3,6%.

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.