Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Лента" ищет в Томске площадку под строительство гипермаркета
Петербургская сеть “Лента” подыскивает в Томске площадку для строительства гипермаркета. Местные ритейлеры комментируют планы федерального игрока вполне доброжелательно: розничный рынок здесь не насыщен, и старожилы не опасаются жесткой конкуренции.
Питерский ритейлер “Лента” ведет подбор земельного участка для строительства гипермаркета в Томске. В распоряжении “Ведомостей” оказалось письмо сибирского партнера “Ленты”, в котором говорится, что компания рассматривает земельные участки площадью свыше 3 га, расположенные на проездных трассах в районе жилых массивов. В письме упоминается несколько возможных томских площадок, в том числе территория завода, где пустуют два производственных здания.
Директор по развитию “Ленты” Алексей Бобров сказал, что дальнейшее расширение сети в Сибири входит в стратегические интересы компании. В 2007 г. в СФО запланировано открытие первых магазинов “Лента” в Омске и Барнауле, а в Новосибирске — третьего. Планы в отношении Томска Бобров комментировать не стал.
Директор фирмы “Мегаполис”, аффилированной с Томским заводом резиновой обуви, Олег Степанов сообщил, что “Лента” к ним не обращалась. По его словам, на территории предприятия имеется 27 000 кв. м, которые завод намерен сдавать в аренду. Уже были переговоры с компанией АЛПИ, “Эльдорадо”, “Метро”, “Снежная королева”, “Банана мама”, “Детский мир”, “Премьер парк”, “Спортмастер”. Кроме компании Kerimov, которая начинает работу 20 августа и займет 10 000 кв. м, договоров с другими потенциальными арендаторами пока нет. Собственники же завода заинтересованы в партнерах, продающих строительные материалы, обувь, одежду, товары для дома, предоставляющих развлекательные услуги. Кроме этого они готовы отдать предпочтение арендатору, который возьмет одно из пустующих производственных зданий целиком. Формат “Ленты” был бы им интересен.
Заместитель начальника управления потребительского рынка мэрии Томска Николай Мозель сказал “Ведомостям”, что компания пыталась купить земельные участки у частных лиц и также проявляла интерес к участкам, находящимся в муниципальной собственности. Однако, по его информации, конкретных заявок и переговоров с городской администрацией не было.
По словам председателя комитета торговли и производства потребительских товаров администрации Томской области Николая Макаренко, в городе есть несколько перспективных площадок под застройку торговыми объектами, например территория на подъезде к Томску со стороны Новосибирска, участок на перегоне между Томском и Северском.
Участники рынка считают выход “Ленты” в Томск логичным, но пока не беспокоятся. По мнению директора сети “Быстроном” (пять магазинов в Томске) Тимофея Герасько, местным сетям “не стоит опасаться прихода федерального ритейлера”. Томский розничный рынок не насыщен, особенно в сегменте крупноформатной торговли, места хватит еще на несколько крупных магазинов, говорит он. “К тому же не факт, что томские покупатели сделают выбор в пользу "Ленты", — отмечает Герасько. — Местным ритейлерам удалось открыть хорошие магазины, где невысокие цены и обслуживание на хорошем уровне”.
Работать на томском рынке “Ленте” будет еще проще, чем в Новосибирске, говорит руководитель проекта ТХ “Сибирский гигант” Роман Загуменный. “Сеть приходит на абсолютно ненасыщенный рынок, где крупноформатные магазины, аналогичные "Ленте", отсутствуют”, — констатирует он. По оценке Загуменного, томский рынок может выдержать не менее четырех-шести гипермаркетов, подобных “Ленте”. Загуменный говорит, что стратегия “Ленты”, основанная на низких ценах и широком ассортименте, оправдала себя в Новосибирске. По его свидетельству, приход “Ленты” ударил в первую очередь по рынкам и мелкооптовым базам. А гипермаркету “Гигант”, который находится через дорогу — напротив “Ленты”, удается избежать лобовой конкуренции с федеральным ритейлером. “В частности, мы стремимся не допускать повторов в ассортиментной матрице”, — пояснил собеседник “Ведомостей”. Мозель подчеркнул, что администрация Томска заинтересована в торговых сетях, которые принесут городу товарное насыщение.
Сеть “Лента” основана в 1993 г., насчитывает 17 торговых комплексов (12 — в Санкт-Петербурге, два — в Новосибирске, по одному в Астрахани, Тюмени и Волгограде). Объем продаж в 2006 г. — $1,016 млрд. В мае 2007 г. ЕБРР выкупил часть допэмиссии “Ленты” за $125 млн (размер пакета стороны не раскрывают, аналитики оценивают его в 11-14%). До сделки с ЕБРР основными бенефициарами были основатель сети Олег Жеребцов, Август Мейер, гендиректор Сергей Ющенко и неуправляющий директор Лорен Боу.
“Седьмой” будет первым
“Лента” — не первый именитый федеральный игрок, проявивший интерес к местному рынку, сообщил Мозель. “Седьмой континент” продвинулся здесь раньше: компания уже ведет реконструкцию двух зданий бывших промпредприятий площадью 85 000 кв. м и 37 000 кв. м, сообщил чиновник. Открытие гипермаркетов запланировано на март 2008 г.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?