Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лента» готовится к IPO
Петербургская сеть гипермаркетов «Лента» снова начала подготовку к выходу на биржу. Об этом РБК daily рассказал первый зампред правления ВТБ Юрий Соловьев. IPO состоится через год-два, скорее всего, на Московской фондовой бирже. Сеть уже объявляла о намерении провести публичное размещение в 2006 году, тогда она планировала продать 25—30% акций.
Акционеры одного из самых эффективных ритейлеров 2012 года — сети «Лента» — начали готовить ее к выводу на публичный рынок. «Процесс подготовки меньше года не занимает, поэтому в перспективе одного-двух лет будем выходить на рынок. В принципе все акционеры с таким развитием ритейлера согласны», — заявил Юрий Соловьев.
ВТБ через свою «дочку» «ВТБ Капитал» является третьим по величине акционером Lenta Ltd (владеет 100% ООО «Лента») — 11,8% (с долей голосов 13,9%). Крупнейший владелец компании — фонд TPG. Ему принадлежит 50,1% (58,5% голосов). У ЕБРР — 21,6% (21,6% голосов). Миноритариям принадлежит 16,4% (5,9% голосов).
Объем планируемого размещения пока не раскрывается. По словам г-на Соловьева, пока рано говорить и о площадке для IPO, но, скорее всего, оно пройдет в России. «Учитывая перспективы развития у нас Международного финансового центра, мы постараемся сделать размещение и на Московской фондовой бирже», — отметил собеседник РБК daily.
Получить комментарии в TPG и ЕБРР пока не удалось.
Впервые новости о желании «Ленты» провести IPO появились в мае 2006 года. Тогда сообщалось, что организаторами размещения были назначены банки UBS, Goldman Sachs, ABN Ambro и МДМ Банк. Выход на Лондонскую фондовую биржу должен был состояться в конце года, и компания была готова продать 25—30% акций. Однако IPO так и не было проведено. Позднее акционеры «Ленты» заявили, что оно отложено на неопределенный срок, а инвестбанкиры сообщили, что компанию больше интересует частное размещение.
На данный момент «Лента» является одним из самых привлекательных ритейлеров России. В 2012 году выручка сети выросла на 22,4%, до 109,9 млрд руб., чистая прибыль увеличилась в пять раз, до 6,3 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 11,6%. Для сравнения, крупнейший по числу магазинов и капитализации «Магнит» закончил прошлый год с рентабельностью по EBITDA 10,56%.
На конец 2012 года «Лента» управляла 56 гипермаркетами. В марте 2013 года компания разместила три выпуска облигаций общим объемом 10 млрд руб. Ставка первого купона была установлена в размере 10% годовых. Организатором размещения выступил Райффайзенбанк.
Анна Левинская, Наталья Старостина, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?