Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Лента» догоняет «Магнит»
по темпу роста сопоставимых продаж
Продажи ритейлера «Лента» в 1 квартале 2015 года выросли на 37,7% и составили 54,5 млрд рублей против 39,6 млрд рублей годом ранее. Об этом говорится в сообщении компании.
Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 15% по сравнению с показателем первого квартала 2014 года. LFL трафик увеличился на 7,8% при одновременном росте LFL среднего чека на 6,7%.
Комментарий аналитика
Анна Милостнова, аналитик по акциям UFSIC«Лента» продолжает демонстрировать лучшую на рынке динамику роста выручки. Темп роста выручки превысил показатель «Магнита» (+33,4%), что, впрочем, не столь удивительно, учитывая темпы открытия «Лентой» новых магазинов. Однако по итогам первого квартала и показатель роста LFL-продаж «Ленты» впервые не уступил аналогичному показателю «Магнита» – у обоих ритейлеров в первом квартале сопоставимые продажи выросли на 15%.
Компания сохраняет актуальным прогноз на 2015 год: рост продаж на 34-38%, 25 открытий гипермаркетов и 10-15 супермаркетов. Вместе с тем, руководство не исключает возможности превышения прогноза по росту бизнеса по итогам 2016 года (сейчас трехлетняя стратегия предполагает удвоение торговых площадей за три года к концу 2016).
Одна из слабых сторон «Ленты» – высокая по сравнению с аналогами долговая нагрузка: соотношение Чистый долг/EBITDA на конец 2014 года составило 2,8х (финансовых итогов 1К15 пока не представлено), аналогичный показатель для «Магнита» – 0,91х, «ОКЕЙ» – 2,3х, X5 RetailGroup – 2,3х. Однако долг на 100% выражен в рублях, и долговая нагрузка вполне комфортна для компании. Проведенное в конце марта SPO позволило «Ленте» улучшить долговой профиль и почувствовать себя увереннее в реализации стратегии расширения торговых площадей.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?