Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 402
Поделиться
"Лента" догоняет конкурентов
Сеть гипермаркетов «Лента», развитие которой практически полностью остановилось из-за очередного корпоративного конфликта, наконец вернулась к теме открытия новых магазинов. 8 ноября на совете директоров компании кроме кандидатуры нового гендиректора будет обсуждаться вопрос строительства восьми гипермаркетов в 2011 году. Инвестиции в них могут составить до 240 млн долл. В этом году компания открыла лишь один магазин.
О планах развития «Ленты» на следующий год рассказал источник, близкий к компании. Согласовать и одобрить часть из них планируется на совете директоров, который созывается 8 ноября по инициативе компании Luna (через нее TPG и «ВТБ-Капитал» контролируют 30% акций ритейлера). Новые магазины откроются в таких городах, как Вологда, Новосибирск, Омск, Череповец, Уфа, Волжский, Тверь и Санкт-Петербург. В некоторых городах строительство уже началось, в других — участки еще следует купить.
В основном это будут классические «Ленты», торговая площадь которых составит около 7 тыс. кв. м. Инвестиции в один объект от покупки земли до открытия составляют до 30 млн долл. Таким образом, совокупные вложения в развитие «Ленты» в 2011 году могут составить 240 млн долл. Компания может расширяться за счет собственных средств, говорит источник. По его прогнозу, EBITDA ритейлера за 2010 год может превысить 200 млн долл.
Планы «Ленты» соответствуют темпам роста конкурентов, отмечает старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. «В 2010 году ритейлер может достичь выручки на уровне 2,3 млрд долл., EBITDA — на уровне 150—180 млн долл., и эти деньги пустить на открытие и еще взять в долг», — добавляет директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.
В текущем году «Лента» открыла лишь один магазин, в 2009 году — два, тогда как до кризиса компания развивалась гораздо быстрее: в 2008 году открыли двери восемь гипермаркетов, а в 2007 году — 12. За прошлый год ритейлеру удалось увеличить оборот лишь на 9%, до 55,6 млрд руб. В темпах роста «Лента» уступила почти всем основным конкурентам — Х5 Retail Group, «Магниту», «Ашану», Metro Cash & Carry, «О’кей» и «Копейке».
Скорее всего на первых порах компании придется развиваться без гендиректора. Полномочия нынешнего главы торговой сети, по версии Luna, Яна Дюннинга истекли 31 октября. В «Ленте» уже создана комиссия по поиску нового топ-менеджера, однако входящие в нее Джон Оливер (от Luna) и Дмитрий Костыгин (от Svoboda, через которую Август Мейер контролирует 41% акций торговой сети) никак не могут встретиться, чтобы обсудить этот важный вопрос.
Пока у компании нет гендиректора, развитие будет осуществляться по доверенностям, отметил источник. По такой схеме «Лента» работала и тогда, когда пост генерального директора покинул Алексей Бобров.
В Svoboda поддерживают расширение сети, отмечает миноритарный акционер «Ленты» Сергей Ющенко. Однако у него вызывает сомнение квалификация менеджмента, который, по мнению Luna, должен осуществлять сделки. «Учитывая, что за последний год служба по развитию бизнеса под руководством Павла Сергеева не открыла ни одного магазина и не приобрела ни одного участка, возникают большие сомнения в том, что они справятся со строительством восьми гипермаркетов», — объясняет г-н Ющенко.
При этом он опасается, что участки могут быть куплены по завышенной цене, а гипермаркеты будут строиться в проблемных местах. «В компании сейчас нет легитимного менеджмента, и все сделки, которые сейчас заключают от имени «Ленты», будут оспорены», — заявил он.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?