Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лента» без путешествий
«Лента» устала от путешествий. Ритейлер отказался от турагентского бизнеса
Сеть гипермаркетов «Лента» избавляется от непрофильного бизнеса – турагентств «Лента путешествий». Ритейлер посчитал, что эти помещения выгоднее сдавать в аренду. Их займет сеть «Интурист Магазин путешествий», подконтрольная британскому туроператору Thomas Cook.
«Интурист Магазин путешествий» (ИМП) в начале декабря подпишет трехстороннее соглашение с «Лентой» и ее туристическим подразделением «Лента путешествий», насчитывающим 11 офисов в Петербурге. Как рассказал “Ъ” гендиректор ИМП Сергей Толчин, ОАО ИМП выкупит все активы ООО «Лента-тур», управляющего «Лентой путешествий», и заключит четырехлетние договоры с ООО «Лента», операционной компанией ритейлера, на право аренды помещений, ранее закрепленных за турагентствами. В «Ленте» это подтвердили. «Мы решили, что выгоднее сдавать помещения в аренду и получать за это фиксированную плату»,– пояснила представитель ритейлера Яна Могилева.
«Лента» отказалась от непрофильного бизнеса после завершения акционерного конфликта, длившегося с весны 2010 года. Летом Август Мейер и его сторонники согласились продать за $1,14 млрд свои 44% сети фонду TPG Capital, «ВТБ Капиталу» и ЕББР (см. “Ъ” от 10 августа). Сделка была закрыта в сентябре.
Годовая выручка «Ленты путешествий» в последние годы составляла примерно 100 млн руб., утверждает источник, близкий к ритейлеру. По его словам, «бизнес окупался и приносил немного денег». Однако в общей выручке всей сети (70,6 млрд руб. в 2010 году) доля турагентства была ничтожной – около 0,14%.
Сумму сделки стороны не раскрывают. Каждый из 11 офисов «Ленты путешествий» занимал примерно 10 кв. м. Аренда всех помещений обойдется «Интуристу» примерно в 20 млн руб. (около $640 тыс.) за четыре года, оценивает заместитель директора Jones Lang LaSalle в Петербурге Сергей Федоров. ИМП платит также за персонал и клиентскую базу, поэтому общие затраты, по мнению экспертов, могут составить около $5 млн. Торговые галереи в гипермаркетах – отличный вариант для открытия турагентств, признает Владимир Воробьев, президент туроператора «Натали Турс» (развивает собственную розничную сеть «Агентство путешествий “Натали”«).
У ИМП в Петербурге уже есть 24 собственных офиса, еще 2 работают по франчайзингу. Всего сеть насчитывает около 100 собственных точек. Изначально ИМП была подразделением входящего в АФК «Система» холдинга «Интурист». В ноябре 2010 года он договорился о создании СП с британским туроператором Thomas Cook. В компанию, в которой Thomas Cook получил 50,1%, «Интурист» внес весь свой туроператорский бизнес и ИМП. За это британцы заплатили $45 млн. Сделка была закрыта 12 июля.
В прошлый вторник Thomas Cook предупредил инвесторов, что его бизнес развивается не очень успешно: проблемным регионом для компании оказалась и Россия, указали в своем отчете аналитики Morgan Stanley. Просто Thomas Cook начал консолидировать свои российские активы тогда, когда на них еще негативно сказывался запрет на продажи туров в Египет в феврале-марте, объясняет Сергей Толчин. Из отчетности «Системы» следует, что выручка «Интуриста» по US GAAP (включая также не вошедшее в СП с Thomas Cook гостиничное подразделение) в первом квартале этого года снизилась на 20%, до $62 млн, во втором – на 8%, до $132 млн.
Сергей Соболев, Ксения Шамакина, “Ъ”
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?