Декоративное изображение
3 002

Поделиться

Lenovo готова спасти Blackberry

Один из крупнейших производителей компьютеров Lenovo заявил о готовности приобрести Research In Motion, выпускающую смартфоны Blackberry. Однако такой сделке могут помешать американские и канадские регуляторы
Китайская Lenovo готова рассмотреть возможность покупки бизнеса канадской Research In Motion (RIM), выпускающей смартофны под брендом Blackberry. Финансовый директор производителя компьютеров Вонг Вэй Минг объявил о том, что компания уже ведет переговоры с финансовыми консультантами RIM о возможности создания совместного предприятия.
«Мы рассматривает все доступные возможности, и сделка с RIM лишь одна из них», – заявил топ-менеджер в кулуарах форума в Давосе. Он отметил, что канадская компания ищет возможности для выхода на новые рынки, где альянс с другим крупным игроком позволит минимизировать риски, но уточнять размер инвестиций и куда они могут быть направлены, не стал. В ответ акции канадской компании подорожали на 6%.
Lenovo сейчас является вторым в мире производителем персональных компьютеров, спрос на которые впервые за последние 20 лет начал снижаться. Из-за этого прибыль компании в третьем квартале 2012 года выросла только на 12,6%, что стало самым низким темпом за последние четыре года. Продажи компьютеров приносят китайской компании около 90% всех доходов. Оставшиеся 10% – выручка от продаж мобильных устройств. Компания производит планшетные компьютеры и смартфоны, но они пользуются спросом в первую очередь на китайском рынке, а в других странах не выдерживают конкуренции с продукцией Apple и Samsung. За счет альянса с RIM производитель компьютеров и планирует решить эту проблему.
Что касается канадской компании, то она также оказалась в бедственном положении из-за конкуренции с Apple и Samsung. С 2011 года доля смартфонов, работающих на операционной системе RIM, на мировом рынке упала с 12%, до 5%. Доли трубок, работающих на операционных системах iOs от Apple и Android от Google, наоборот росли и достигли в прошлом году 17% и 68% соответственно.
Сейчас капитализация канадской компании составляет 9,3 млрд долларов. Для сравнения, еще четыре года назад рынок оценивал стоимость RIM более чем 40 млрд долларов.
Research In Motion Limited основана в 1984 году, специализируется на разработке и производстве мобильных коммуникационных устройств. Основной продукт компании – коммуникаторы BlackBerry. Лазаридис и Балсилли на двоих владеют 10% акций компании, остальные бумаги находится в свободном обращении. По итогам 2012 года выручка составила 18,4 млрд долларов, чистый убыток – 1,2 млрд долларов.
Из-за сокращающегося объема продаж компания наняла J.P. Morgan и RBC Capital Markets в качестве консультантов по развитию бизнеса. Руководство RIM рассматривает все варианты, начиная от привлечения сторонних игроков к производственному процессу и заканчивая полной продажей компании. По предварительным данным, бизнес RIM может быть разделен на две компании – одна займется исключительно производством смартфонов Blackberry, другая сосредоточится на выпуске программного обеспечения для корпоративных пользователей.
«Приобретение, если оно состоится, обещает быть очень интересным событием: RIM получит сильного акционера и инвестиции, а Lenovo – долю на перспективном рынке мобильных устройств. Однако потенциально такая сделка может натолкнуться на противодействие антимонопольных органов», – полагает аналитик Инвесткафе Илья Раченков.
Отметим, власти США периодически пресекают экспансию китайского капитала на американский рынок. Только в прошлом году Комитет национальной безопасности США призвал ограничить число сделок с китайскими телекоммуникационными компаниями ZTE и Huavei. Кроме того, министр промышленности Канады Кристиан Паради заявлял, что для RIM более предпочтительным путем было бы органическое развитие. Отметим, помимо китайской компании ранее предложения канадскому производителю смартфонов об альянсе выдвигали Microsoft и Amazon.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами