Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1208

Поделиться

Ленобласть догоняет Петербург по темпам роста розничного оборота

По темпам роста розничного оборота Ленобласть догоняет город. Увеличение объемов торговли обеспечивают преимущественно несетевые игроки. За 2007 год оборот розничной торговли в Ленобласти вырос на 21% до 103,3 млрд руб., сообщила вчера пресс-служба областного правительства.

На крупные и средние торговые организации, к которым Петростат относит предприятия с численностью сотрудников от 30 человек, приходилось 50% оборота областной торговли. Годом раньше такие компании обеспечивали лишь 42%, а доля лиц, торгующих на рынках, за год снизилась с 11% до 4%, сообщает пресс-служба. В 2006 г. областная розница увеличилась на 11%. А в Петербурге потребительский рынок уже несколько лет растет не меньше чем на 20% в год. По проникновению торговых сетей Ленобласть серьезно уступает городу, где доля крупных и средних организаций подскочила с 65% в 2005 г. до 85% в сентябре прошлого года. Долю сетевой торговли на российском рынке руководитель направления стратегии российского офиса A. T. Kearney Антон Порядин в конце осени оценивал в 33-34%. В Петербурге доля организованной торговли самая высокая в стране, Ленобласть только догоняет Московскую область и Урал, говорит аналитик «Тройки диалог» Виктория Гранкина.

В числе немногих ритейлеров, рискнувших выйти на областной рынок, «Пятерочка» (44 магазина в регионе), «Дикси» (26), «Находка» (10) и «Квартал» (9). В прошлом году о планах открыть шесть магазинов в районных центрах Ленобласти заявляла «Техносила», однако ни одного до сих пор не появилось.

Исполнительный директор консультационной компании «Торговые решения» Мария Беланова уверена, что пока в области востребован формат магазинов «у дома», а большие гипермаркеты открываются только в ближайших пригородах. Выходя на областной рынок, сети стимулируют его развитие, добавляет она. В регионе популярны магазины «у дома», согласен директор по продажам сети «Находка» Александр Пушкин. Средний оборот областного магазина, по его словам, — порядка $26 000 на 1 кв. м в год, а в Петербурге этот показатель достигает $60 000 на 1 кв. м в год. В этом году сеть планирует открыть еще пять магазинов в области. Оба петербургских «Ашана» находятся на территории области, на границе с городом. Число областных покупателей менеджер «Ашана», просивший не называть его имени в печати, оценивает в 10%. По его прогнозу, активный рост ритейла в области начнется только через 5-10 лет. В Московской области есть крупные узловые города, в Ленинградской население распределено равномерно, сравнивает собеседник «Ведомостей». В Ленобласти проживает 1,6 млн человек, в Петербурге — 4,5 млн. Средняя зарплата по итогам девяти месяцев 2007 г. в области составила 12 947 руб., в городе — 16 018 руб.

Покупательная способность в области ниже, говорит гендиректор сети «Дикси» Виталий Ключников. Магазины сети, по его словам, предлагают в области более узкий ассортимент, в котором больше товаров низкого класса.

Зато в области ниже конкуренция. Для сети «Полушка» Ленобласть — приоритетное направление, так как она менее насыщена торговыми точками, говорит Елизавета Герасимова, заместитель коммерческого директора по маркетингу и рекламе сети «Полушка», которая в январе открыла пятый областной магазин.

По словам Пушкина, розничный рынок Петербурга близок к насыщению, поэтому область — закономерный этап развития для городских сетей. Гранкина считает, что в ближайшее время непродовольственный ритейл будет расти быстрее, чем продуктовые магазины.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Иннокентий Лукьянов, АСТ: «В работе с ритейлом исходим из потребностей индустрии, опираясь на лучшие предложения страховщиков»

Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами