Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Лемана ПРО»: спрос на энергоэффективные товары для дома вырос на 53%
Объем продаж энергоэффективной бытовой техники и осветительных приборов в сети гипермаркетов «Лемана ПРО» за последние 2 года вырос на 53% в денежном выражении и на 15% в штучном. По оценкам экспертов компании, рост спроса связан прежде всего со стремлением покупателей сократить энергопотребление и, как следствие, снизить затраты на оплату коммунальных услуг. Кроме того, все больше потребителей задумываются о рациональном использовании ресурсов и хотят внести свой вклад в сокращение негативного воздействия на окружающую среду — это также проявляется в потребительском поведении.
Источник: «Лемана ПРО»
Исследование компании показало, что россияне все чаще выбирают более энергоэффективные решения в освещении, отдавая предпочтение светодиодным лампам. Сейчас доля продаж светодиодного освещения в «Лемана ПРО» составляет 96%. Остальные 4% занимают галогенные, люминесцентные и лампы накаливания, которые используются преимущественно в условиях высокой влажности, например в банях. Сегодня 75% всех товаров в ассортименте сети, включая климатическую технику и освещение, соответствуют классу энергоэффективности «А» и выше, а в 2027 году ритейлер планирует увеличить эту долю до 80%.
Рост цен на услуги ЖКХ, изменение климата и необходимость реагировать на новые условия стремительно влияют на покупательское поведение и в сегменте климатической техники. Так, в 2024 году рост тарифов ЖКУ в среднем по стране составил 9,8%. Кроме того, растущая нестабильность климатических условий дополнительно подстегивает потребителей быть готовыми к разным погодным сценариям, что также приводит к увеличению расходов. Учитывая эти факторы, сегодня потребители активно повышают теплоэффективность своих домов и квартир, используя в ремонте и строительстве более качественные материалы для утепления или охлаждения. В «Лемана ПРО» объем продаж теплоэффективных строительных и отделочных товаров в штучном выражении увеличился в 2 раза за последние 2 года.
«Нельзя отрицать тот факт, что в последние годы все замечают изменение климата, и это оказывает прямое влияние на потребительское поведение и спрос. В нашем сегменте это проявляется в первую очередь в росте интереса к тепло- и энергоэффективным решениям, что позволяет потребителям сокращать как расходы на ЖКУ, так и воздействие на климат. Наряду с этим постоянно растет и ассортимент энергоэффективной продукции, а также ее технологичность и качество. Мы внимательно следим за этими тенденциями в покупательском поведении и стремимся удовлетворить растущий спрос. Наша цель — сделать тепло- и энергоэффективные товары доступными и привлекательными для каждого, а ежедневные привычки — более бережными», — рассказал Алексей Троеглазов, руководитель проекта «Зелёные товары» в компании «Лемана ПРО».
«Лемана ПРО» активно работает с поставщиками, мотивируя их повышать энергоэффективность продукции. В рамках тендерной процедуры для товаров собственных торговых марок установлены обязательные требования по энергоэффективности не ниже класса «А». Для остальных товаров предусмотрено условие: поставщики, предлагающие энергоэффективную продукцию в рамках закупочной цены и соответствующую всем требованиям качества, получают дополнительный балл при подведении итогов тендера.
Кроме того, ритейлер повышает осведомленность покупателей об ответственном потреблении через различные каналы коммуникации, включая визуальные материалы в магазинах, информацию в карточках товаров на сайте и в приложении, а также в СМИ и социальных сетях. Цель этих инициатив — продемонстрировать клиентам доступность энергоэффективного освещения и бытовой техники, что способствует снижению энергопотребления в домохозяйствах.
«Лемана ПРО» выиграла суд против Пулковской таможни
«Лемана ПРО» сэкономила 95 миллионов рублей на внедрении бизнес-инициатив сотрудников
Как «1С:ERP» помогла повысить точность прогноза на 8% в продажах товаров с высокой сезонностью
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.