Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лекарственные сборы уходят с аптечного рынка?
Продажи многокомпонентных лекарственных сборов (препаратов, БАДов, спецпитания и другой продукции, имеющей в составе несколько трав) в аптечных сетях продемонстрировали рекордное падение, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование DSM Group.
В натуральном выражении этот показатель сократился на 11,5% — с 11,047 млн упаковок до 9,775 млн, в денежном — на 1,5%, с 1,122 млрд руб. до 1,105 млрд руб. В январе—мае 2018 года падение составляло 2,3% и 3,6% соответственно, а за аналогичный период 2017 года продажи в упаковках сократились на 9,1%, а в денежном выражении выросли на 1,2%.
По данным DSM Group, за отчетный период продажи травяных чаев «Эвалар Био» (доля продукции в этом сегменте — 11,9%) сократились на 3,7%, с 853,9 тыс. упаковок годом ранее до 822,1 тыс. упаковок с января по май 2019 года. При этом в денежном выражении продажи выросли на 11,6%, со 117,9 млн руб. в розничных ценах до 131,6 млн руб. В «Эвалар» связывают падение продаж в аптеках с перераспределением спроса на лекарственные сборы в пользу других каналов продаж: например, онлайн-аптек, маркетплейсов и нефармацевтической розницы по типу «Магнит Косметик». В компании настаивают, что в целом продажи этого сегмента за пять месяцев 2019 года выросли год к году на 3% в натуральном выражении и на 21% — в денежном.
Второй крупный производитель лекарственных сборов — «Красногорсклексредства» — также продемонстрировал падение продаж в натуральном выражении и рост в денежном. За отчетный период продажи брендов «Фитонефрол» сократились на 5,7%, с 731,4 тыс. упаковок до 689,5 тыс., «Бруснивер» — на 1,7%, с 615 тыс. до 604,8 тыс. При этом в деньгах продажи обоих брендов выросли на 12,9% и 17,7% соответственно. В «Красногорсклексредствах» такую негативную динамику наблюдают с конца 2018 года.
Травы относятся к методам лечения прошлого века, когда они использовались в связи с нехваткой традиционных лекарств, отмечают в DSM Group. В связи со сменой поколения и среди потребителей, и среди врачей, которые уже и так почти не назначают лекарственные сборы, в течение ближайших десяти лет продажи этой категории практически полностью прекратятся. Произойдет смещение в пользу недорогих быстродействующих лекарств, широко представленных на рынке.
Ранее сообщалось, что Spar займется аптеками и химчистками.
Кроме того, X5 будет развивать сеть аптечных пунктов выдачи заказов с новыми партнерами.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.