Декоративное изображение
1 835

Поделиться

Лекарства вырастут на 13%

Объем розничного рынка лекарственных средств РФ к концу 2010 года вырастет, по прогнозам, на 12-13% и составит порядка 13,5-14 миллиардов долларов, сообщил в ходе фармацевтической конференции генеральный директор Центра маркетинговых исследований (ЦМИ) "Фармэксперт" Николай Демидов. По его словам, во втором полугодии 2010 года на розничном рынке лекарственных средств ожидается снижение темпов роста. Это связано со снижением цен в секторе жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС), а также с укреплением курса доллара относительно рубля. Также снижение проявится из-за высоких темпов роста в конце 2009 года, когда цены на лекарства поднялись из-за ажиотажа вокруг свиного гриппа. Демидов также сообщил, что в первом полугодии 2010 года, в отличии от 2009 года, рынок рос существенно быстрее в долларовом исчислении, чем в рублевом. В 2010 году рынок переживает ощутимый всплеск продаж в натуральном выражении, прежде всего в розничном секторе. "В первом полугодии серьезную поддержку для роста рынка оказал посткризисный всплеск потребления", - сказал глава ЦМИ "Фармэксперт". Среди первых последствий нового ценового регулирования для ЖНВЛС Демидов назвал снижение доходности в данном секторе, снижение доли вторичной дистрибуции в товаропроводящей цепочке у крупнейших национальных дистрибуторов, снижение привлекательности сектора для вывода новых продуктов. У розницы наибольшие потери, по его словам, несут сети, ориентированные на лекарственный ассортимент и широкий слой покупателей. Также он отметил, что в наиболее дешевом сегменте ЖНВЛС продажи падают. С 1 сентября в России вступил в силу новый закон "Об обращении лекарственных средств", который должен способствовать тому, чтобы лекарства были одновременно и качественными, и доступными. Госрегулирование цен теперь закреплено в законе, а производители будут обязаны перейти на мировые стандарты производства лекарств. РИА Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами