Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лекарства пошли в рост
У населения появились свободные деньги, которые можно потратить на лечение
Производство лекарств в России в январе 2010 года выросло почти в полтора раза в рублевом выражении по сравнению с январем прошлого года. Аналитики связывают это с ростом спроса. Однако в упаковках производство снижается — фармкомпании оптимизируют ассортимент, отказываясь он нерентабельных препаратов.
По данным Минпромторга, объем производства лекарств в России в январе 2010 года по сравнению с январем 2009 года вырос на 42,4%, до 8,4 млрд руб. Директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов пояснил , что причина увеличения производства в росте платежеспособного спроса населения. По его словам, с декабря 2008 года компании сокращали производство и складские запасы из-за того, что продажи упали. В начале 2009 года спрос начал восстанавливаться, но компании среагировали на это лишь через несколько месяцев — наполнять склады они начали только в ноябре.
Минпромторг отмечает, что в январе 2010 года в денежном выражении произошло увеличение производства препаратов большинства групп, в том числе антибиотиков, препаратов для лечения онкологических заболеваний, болеутоляющих, жаропонижающих и противовоспалительных средств. При этом было зафиксировано снижение производства тех же препаратов в упаковках. «Фармкомпании оптимизируют ассоримент, отказываясь от неликвидных позиций», — объясняет г-н Мелик-Гусейнов. То есть лекарств производят меньше, но более дорогих. По данным «Фармэксперта», потребительские цены на препараты в 2009 году выросли на 25%.
По сравнению с декабрем 2009 года в январе этого года производство лекарств снизилось на 24,7%. «Декабрь — пиковый месяц по государственным программам. В декабре формируются аукционы по закупке препаратов, для больниц например», — уточнил г-н Мелик-Гусейнов.
ПОЛИНА БЫХОВСКАЯ РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?