Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1991
Поделиться
Лекарства подкачали
В сентябре российские фармпроизводители сократили выпуск препаратов в упаковках на 6,4% по сравнению с августом, подсчитало Минэкономразвития. Зато в августе производство выросло на 9,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Компании спешили сделать запасы летом, поскольку вступивший в силу 1 сентября закон «Об обращении лекарственных средств» вводит новые правила маркировки. Препараты, выпущенные до этого срока, могут продаваться в старых упаковках до 1 марта 2011 года. В результате объем товарных запасов на фармрынке вырос в полтора раза.
По данным Минэкономразвития, за девять месяцев 2010 года производство лекарств в натуральном выражении выросло на 11,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а в денежном выражении — на 41%, до 85,6 млрд руб. Однако в сентябре по сравнению с августом отмечено снижение выпуска в упаковках на 6,4%.
«Российские производители в августе выпустили большие объемы продукции в старой упаковке и поспешили вывести эти препараты на рынок», — поясняет гендиректор DSM group Сергей Шуляк. Аналогичным образом вели себя и иностранные производители, которые также готовились к 1 сентября и уже в августе постарались пополнить запасы своей продукции в России, добавляет директор Cegedim Давид Мелик-Гусейнов. По данным ФТС, импорт фармацевтической продукции в сентябре сократился по сравнению с августом в 3,6 раза, с 1,9 млрд до 0,5 млрд долл.
В результате в третьем квартале запасы товаров на фармрынке достигли 4 млрд долл., увеличившись в 1,6 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года (тогда они составляли 2,5 млрд долл.), отмечает г-н Мелик-Гусейнов. «Это является гарантией того, что в аптеках в сезон заболеваемости не будет недостатка препаратов, — полагает эксперт. — В прошлом году в четвертом квартале увеличившийся в результате эпидемии спрос не всегда был удовлетворен». В ноябре—декабре 2009 года, напоминает г-н Мелик-Гусейнов, спрос на противопростудные и противогриппозные препараты вырос на 40%.
Однако поправки к закону «Об обращении лекарственных средств» ограничивают оборот препаратов со старой маркировкой 1 марта 2011 года, и возможно, не все запасы будут распроданы, опасается директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Николай Беспалов. «Товар полностью распределяется на рынке на протяжении 10—12 кварталов от момента производства или выхода с таможни, — отмечает он, — поэтому производителям, дистрибьюторам и аптечным сетям нужно задуматься о том, что запасенный товар в старых упаковках нужно реализовать в первую очередь». Эксперт считает, что непроданные препараты придется либо уничтожить, либо перефасовать в новую упаковку.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?