Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Lego примерит мини
Inventive Retail Group запускает новый формат для своих брендов.
Inventive Retail Group, развивающая монобрендовые сети Lego, Sony Centre, Nike, Samsung, re:Store, запускает новый формат магазинов. Это будут небольшие павильоны площадью в два раза меньше обычных точек продаж. Изменения ждут все сети, кроме re:Store.
Об этом “Ъ” рассказал президент ритейлера Филипп Генс. По его словам, через неделю компания запустит павильон Lego в одном из трех крупных столичных торговых центров (переговоры пока не завершены). Площадь мини-Lego составит 25 кв. м, а количество наименований — максимум 450. Павильоны появятся в тех торговых центрах, где уже есть основной магазин, а также на тех площадках, где ритейлер еще не присутствует, но находится в листе ожидания у арендодателя. В частности, до конца года будут открыты 20 мини-Lego, в течение двух лет их количество планируется довести до 200. Для сравнения: площадь обычных одноименных магазинов составляет 50 кв. м, а количество наименований — до 700, сейчас по всей России работает 50 монобрендовых точек, на них приходится до 25% выручки ритейлера, инвестиции в открытие одного магазина — максимум $150 тыс.
Inventive Retail Group создана в 2005 году, входит в IT-холдинг «Ланит», акционером которого является Георгий Генс. По итогам 2012 года, продажи группы в России составили $426,1 млн, что на 36% больше показателя за 2011 год. В Европе магазины re:Store показали рост в 35% (продажи составили $635 млн), по данным самой компании. В России у компании 50 магазинов Lego, 6 Sony Centre, 7 Nike, 53 Samsung, 97 re:Store.
Появление нового формата Филипп Генс также объясняет тем, что «шаг удобен с точки зрения промоушена, ведь мини-магазины будут стоять в самых проходных местах». Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща отмечает, что ставки аренды на маленькие площади в ТЦ могут быть в среднем в 2,5–3 раза выше в пересчете на квадратный метр, чем на большие помещения, так они будут начинаться с $4,5 тыс. и доходить до $8 тыс. за 1 кв. м в год в зависимости от статуса. «Впрочем, найти такие площади непросто, так как на них сформирован ажиотажный спрос на рынке»,— отмечает он.
Глава «Детского мира» Владимир Чирахов говорит, что «формат островка, с одной стороны, позволяет оптимизировать расходы на аренду и содержание полноценного магазина, а с другой — имеет ограниченные пропускную способность и возможность представления полноты ассортимента». По его мнению, это хороший формат для презентации, например, только для новинок или товаров по специальным ценам, но опять же рассчитан на покупателя, который точно знает, что ему нужен именно бренд Lego.
Исполнительный директор «Белого ветра» Данила Васкевич расценивает идею создания мини-магазинов рискованной. «Во-первых, многие пытались и у них не получилось, во-вторых, как правило, в таких форматах эффективность продаж может быть высокой, но выручка низкой».
Евгения Перцева, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?