Декоративное изображение
3 120

Поделиться

Легальные производители водки пытаются заполнить нишу суррогата

Легальный алкогольный рынок России в настоящий момент переживает ситуацию, в которой легальные производители водки и ЛВИ безуспешно пытаются заполнить нишу нелегальной и суррогатной продукции.

Нелегальная дешевая заводская водка обеспечивает потребности малоимущего населения. Это происходит в условиях постоянно растущей минимальной цены на легальную водку и разрыва между ценой на честную продукцию и теневую.

Кроме того, в 2008 году нелегальный рынок был фактором, сокращающим количество «лишних» региональных производителей из числа среднего и малого бизнеса - то есть решал выгодную для государства задачу. Поэтому, в нынешней ситуации бессмысленно анализировать финансовую составляющую рынка водки и ЛВИ.

По мнению аналитиков ЦИФРРА, в ближайшие 10-15 лет в России ни коньяк, ни крепкая импортная экзотика, как наиболее финансово емкие сегменты, серьезно не потеснят позиции водки. Что касается винного рынка, то здесь также важен именно физический объем, поскольку основная задача этой отрасли - вырасти до уровня советского периода. Так, если потребление водки и ее суррогатов в России практически аналогично показателям советской эпохи, то показатели потребления вина - ниже в 3 раза.

РБК. Исследования рынков

Интервью
Декоративное изображение

Виктор Гордейчук, оптики «Счастливый взгляд»: «Мы для себя приняли более лояльную “ключевую ставку” и продолжили открывать салоны»

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами