Декоративное изображение
5 358

Поделиться

Легальная зарплата в России - уже не мотивация

 

Чтобы привлечь и удержать ценного сотрудника, только одной "белой" зарплаты недостаточно, необходим еще и привлекательный соцпакет,- таковы главные выводы социологического опроса, проведенного в ноябре 2007 года Национальным союзом кадровиков (НСК). НСК решил выяснить, остается ли выплата работодателем "белой" зарплаты преимуществом при привлечении и удержании сотрудников. Подавляющее большинство опрошенных (72%) подтвердили ответ "одной белой зарплаты недостаточно, нужен еще хороший соцпакет". Лишь 13,6% заявили, что "белая зарплата - один из самых действенных факторов привлечения и удержания кадров". Наконец, еще 12,5% респондентов заявили, что "компании, работающие только по 'серым' зарплатным схемам, прекрасно удерживают сотрудников" (см. график).Обеление зарплат - одна из обсуждаемых проблем рынка труда России. На прошедшем в ноябре форуме НСК глава Роструда Максим Топилин заявил, что "около 40% тех или иных рабочих мест находятся вне зоны легального или полулегального рынка труда, то есть не являются источником поступления страховых платежей". По данным ФНС, доля "серых" зарплат в России в январе-сентябре 2007 года составляла 26,9% от общероссийского фонда оплаты труда. В НСК не скрывают, что белая зарплата скорее интересна только той части людей, которые родились после 1967 года и рассчитывают на накопительные пенсии. "Целому работающему поколению, получается, 'белая' зарплата не интересна, его больше привлекает хороший социальный пакет - с ДМС, оплатой мобильной связи, питанием, льготным кредитованием, частными пенсионными программами. В то же время именно социальный пакет показывает лояльность компании к работнику, ее заинтересованности в нем",- отмечают в НСК. Впрочем, согласно последнему исследованию Kelly Services, за последний год при выборе работы большую важность стал приобретать размер зарплат: исследование зафиксировало снижающийся интерес работников к соцпакетам.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами