Декоративное изображение
2 197

Поделиться

"Лебедянский" начнет выпуск воды в пятилитровой таре

«Лебедянский» решил освоить новый для себя сегмент активно растущего рынка питьевой воды. В течение месяца на заводе «Прогресс» в Липецке компания начнет производство своего бренда «Липецкий бювет» в пятилитровых бутылках. В настоящее время лидерами сегмента, по данным «Бизнес Аналитики», являются марки «Шишкин лес» и Aqua Minerale. По мнению аналитиков, отлаженная система дистрибуции, которая есть у «Лебедянского», позволит компании добиться успехов на этом конкурентном рынке.

В настоящее время «Липецкий бювет» «Лебедянского» продается только в бутылках емкостью 0,5 и 1 л. По данным компании ACNielsen, «Липецкий бювет» занимает чуть более 1% национального рынка воды. «Мы очень осторожно заходили на этот рынок и, когда увидели положительные результаты, приняли решение выпускать этот бренд в таре пять литров, — рассказал РБК daily директор по связям с общественностью «Лебедянского» Александр Костиков. — У «Бювета» на рынке уже сложилась определенная покупательская аудитория, к нему достаточно хорошо относятся ритейлеры. Поэтому мы хотим полностью использовать потенциал этой марки».

На липецком заводе «Прогресс» компания установила новую линию стоимостью 250 тыс. евро. Ее мощность составит 1 тыс. пятилитровых бутылок в час. По словам г-на Костикова, розничная цена «Липецкого бювета» в новой таре составит 30—35 руб., что чуть выше, чем в среднем по рынку. Регионы распространения будут ограничены Центральным Черноземьем и Москвой.

Участники рынка считают планы «Лебедянского» вполне логичным рыночным шагом. «С тех пор как пять-шесть лет назад в России появилась коммерческая питьевая вода, этот рынок растет достаточно большими темпами, поэтому неудивительно, что крупные производители обращают на него внимание», — говорит Татьяна Лукьянова, пресс-секретарь группы «ОСТ», которая производит питьевую воду «Черноголовская» в пятилитровой таре.

Согласно данным аналитика «Брокеркредитсервиса» Татьяны Бобровской, рынок бутилированной воды растет на 15% в год: «Это один из наиболее быстрорастущих сегментов потребительского сектора». Как считает г-жа Бобровская, «Лебедянскому» придется столкнуться с жесткой конкуренцией на рынке, однако хорошо отлаженная система дистрибуции компании будет способствовать высокой представленности пятилитрового «Бювета» на полках магазинов: «Продажи воды — это довольно рентабельный бизнес, поэтому при увеличении мощностей у компании есть возможность занять свою нишу на этом рынке».

Между тем пока еще не все крупные производители напитков вышли в сегмент пятилитровой воды. Например, компания Coca-Cola пока только рассматривает такую возможность. «Мы всегда рассматриваем разные проекты и этот в том числе, но в ближайшее время ждать от нас выпуска воды в пятилитровой таре не стоит», — заявил РБК daily пресс-секретарь российского подразделения компании Владимир Кравцов.

ОАО «Лебедянский» производит соки, нектары и детское питание. Основные владельцы — депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов, депутат Липецкого облсовета (25,13%). В свободном обращении находится 23,87% акций. Основные бренды — «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», Frustyle, «ФрутоНяня». В прошлом году выручка компании по МСФО составила 710 млн долл., чистая прибыль — 87,6 млн долл.

По данным агентства «Бизнес Аналитика», в январе—марте 2007 года на рынке бутилированной воды в сегменте «пять литров и более» лидером являлось ООО «Шишкин лес» с одноименной водой — 23,7%. Далее следует компания PepsiCo с водой Aqua Minerale — 12,8%, ЗАО «Висма» («Архыз») — 11,8%, ЗАО «Серебряный источник» («Святой источник») — 4,8%.

Вода для IKEA

В этом году «Лебедянский» заключил договор с шведской компанией IKEA о производстве для нее воды под одноименной торговой маркой. Вода имеет аналогичный состав с «Липецким бюветом» и продается в российских магазинах IKEA в бутылках емкостью 0,5 л. У «Лебедянского» уже есть опыт производства продукции private label. В частности, компания сотрудничает с такими сетями, как «Рамстор», «Копейка», «Дикси» и «Пятерочка».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами