Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Лебедянский" может построить завод по производству детского питания
Рынок детского питания растет настолько бурно, что ведущие игроки задумываются о строительстве новых мощностей. Как рассказал РБК daily руководитель одной из компаний этого сектора, «Лебедянский» подыскивает площадку в Подмосковье для строительства завода по производству детского питания. В самой компании это не подтверждают, однако эксперты рынка считают, что с учетом роста продаж детского питания у «Лебедянского» такой шаг для него был бы логичным.
ОАО «Лебедянский» производитель соков и детского питания. Основные владельцы депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов, депутат Липецкого облсовета (25,13%). В свободном обращении находится 19,9% акций. Чистая прибыль по МСФО за девять месяцев 2006 года составила 73,1 млн долл., выручка 519,7 млн долл.
«На рынке в последнее время активно обсуждается информация о том, что «Лебедянский» подыскивает площадку для нового завода. Они собираются строить предприятие по производству баночного детского питания и рассматривают, в частности, Подмосковье», — рассказал РБК daily руководитель одной из компаний — производителей детского питания. Он предположил, что существующих производственных линий «Лебедянскому» не хватает, чтобы обеспечить растущий спрос на продукцию. Косвенно это предположение подтверждают и другие участники рынка. «Насколько я знаю, «Лебедянский» сейчас размещает заказы по производству каш для детей на мощностях других предприятий», — сказал РБК daily гендиректор «Нидан Соки» Андрей Яновский.
В самом «Лебедянском» информацию о поиске площадки для завода не подтверждают. Тем не менее, по словам директора по связям с общественностью компании Александра Костикова, сегмент рынка детского питания является для «Лебедянского» одним из стратегических: «В прошлом году рост в сегменте детского питания у нас составил 62% в денежном выражении. В этом году мы планируем выводить новые категории продукции». Г-н Костиков также добавил, что сейчас «Лебедянский» строит цех детского питания в Липецкой области.
По данным ACNielsen, российский рынок детского питания в 2005—2006 годах показал рост в размере 20%. По мнению гендиректора ACNielsen Александра Письменного, это объясняется улучшением демографической ситуации: «Это еще не беби-бум, но есть тенденция роста рождаемости, вызванная общим ростом уровня жизни в основном в крупных городах».
Управляющий партнер CVS Consulting Михаил Мищенко отмечает, что пока далеко не все российские семьи, особенно в регионах, кормят детей питанием промышленного производства, но в перспективе они могут перейти на него. По его мнению, строительство нового завода сейчас предпочтительнее, чем покупка действующих старых мощностей.
Аналитики считают, что вероятность увеличения «Лебедянским» производственных мощностей по детскому питанию вполне ожидаема с учетом темпов роста этого рынка. «Очевидно, что компании потребуются новые производственные мощности для дальнейшего развития этого сегмента, — говорит Татьяна Бобровская из компании «Брокеркредитсервис». По ее мнению, поиск площадки в Подмосковье может быть связан с близостью к распределительному центру «Энтер Логистика», который «Лебедянский» купил в прошлом году.
Участники рынка говорят, что оценить потенциальные инвестиции в завод сложно, так как в последнее время в России почти не было примеров строительства таких предприятий с нуля. Директор по проекту «Детское питание» компании «Юнимилк» Александр Ходкевич напоминает, что период активного строительства заводов детского питания в рамках государственной программы «Дети России» завершился в 1980-е годы: «В последнее время компании в основном реконструируют старые мощности и устанавливают новое оборудование. Например, ВБД переоборудовал консервное производство в Курске под выпуск детского питания. Мы сейчас переоснащаем Тихорецкий мясокомбинат в Краснодарском крае, чтобы увеличить выпуск детского питания».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.