Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Лебеденко потерял "Пятерочку"
Бизнес под управлением близкого друга и бывшего одноклассника губернатора Морозова – гендиректора ООО «Дворцовый ряд – МС» Олега Лебеденко «штормит». Компания «Дворцовый ряд» потеряла право на использование бренда «Пятерочка». Сеть из 41 магазина по всей области должна сменить вывеску и провести ребрендинг. Потеря имени грозит потерей бизнеса.
Эксперты считают, что продвижение собственного бренда не поможет магазинам «Дворцового ряда» и компания потеряет свои позиции на рынке ритейла, несмотря на поддержку регионального правительства и лично губернатора.
X5 Retail Group – владелец бренда «Пятерочка» отказывается от прямого франчайзинга в европейской части России. Х5 приступила к реализации новой стратегии развития франчайзинга, в качестве основного направления которой был принят «обратный товарный франчайзинг». «Обратный франчайзинг» в отличие от классического не предусматривает выплату за франшизу, он предполагает иную бизнес-модель: X5 выплачивает франчайзи агентское вознаграждение за оказываемые ему услуги по реализации товаров в магазине франчайзи. Проще говоря «Пятерочка» хочет сама зайти на ульяновский рынок и контролировать здесь все бизнес-процессы и уровень сервиса.
Досрочно расторгнуты франчайзинговые соглашения с ООО «Дворцовый ряд-МС». Для Ульяновска это означает новый передел рынка розничной торговли в пользу более успешных игроков и прозябание, а возможно и разорение сети «Дворцового ряда».
Управляющий ульяновской сетью «Пятерочка» Олег Лебеденко узнал эту новость от корреспондента 73online.ru и не смог сказать, какова будет дальнейшая стратегия развития сети магазинов.
Восемь лет назад компания «Дворцовый ряд» подписала договор коммерческой концессии о создании в Ульяновске сети магазинов класса «экономичный универсам» под известным российским брендом «Пятерочка».
С самого начала этот бизнес развивался при покровительстве региональной власти. В 2005 – 2006 годах компанией при поддержке Морозова был реализован инвестиционный проект «Строительство в городе Ульяновске десяти социально значимых магазинов самообслуживания формата «экономичный универсам». Программу даже перевыполнили, было построено 11 магазинов. В 2007 года администрация области помогла построить компании «Дворцовый ряд» в сельских районах в рамках так называемого бизнес-проекта – «Строительство Народных торговых центров в Ульяновской области». К 2011 году это сеть включает 41 магазин во всех районах Ульяновска (более 1 300 сотрудников), пять – в городе Димитровграде и четыре магазина в районных центрах.
Но административная поддержка не помогла держать марку, – считает бизнес-консультант и маркетолог Николай Жиляков: «В последние годы уровень сервиса и качества работы менеджмента в ульяновской «Пятерочке» оставляли желать лучшего. Это сказалось и на падение количества покупателей и на снижении среднего чека. Потеря популярного бренда потребует от «Дворцового ряда» новых затрат – на ребрендинг. Причем серьезный ребрендинг предполагает не только смену вывесок, но и улучшение сервиса, и замену порядком устаревшего торгового оборудования. Все это ляжет дополнительными издержками на бизнес и, несомненно, отразится на ценах, а значит – сеть этих магазинов будет проигрывать в ценовой конкуренции и уступать позиции на рынке ритейла таким жестким дискаунтерам как «Магнит», «Товарищ» (SPAR) и прочие».
Комментарий от Союза Независимых Сетей России:
1. В материале регионального СМИ дается ссылка на сообщение Михаила Сусова Коммерсанту о расторжении лицензионного соглашения. Ульяновский журналист здесь, к сожалению, не добросовестен. Вот буквальная цитата Коммерсанта:
«….В любом случае по дополнительному соглашению срок франчайзингового договора с «Ак Барс Тором» истекает в 2012 году, добавил он. Х5 не планирует продлевать контракт или перезаключать его на новых условиях. «Мы позитивно относимся к партнеру, но, согласно принятой стратегии, Х5 в принципе отказывается от прямого франчайзинга в европейской части России»,— пояснил господин Сусов. Уже досрочно расторгнуты франчайзинговые соглашения с партнерами в Воронеже (ООО «Висант-Торг») и в Самаре (ООО «Агроторг-Самара»), уточнил он. В Воронеже все вывески на франчайзинговых «Пятерочках» сняты, в Самаре это произойдет до января 2012 года. По словам источника, близкого к Х5, ритейлер также договорился о досрочном расторжении договора с ООО «Дворцовый ряд-МС» — лицензиатом в Ульяновске. Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc-y/1773586»
Т.е. сам Сусов никак ситуацию в Ульяновске не комментирует и даже «источник близкий…» не говорит о том, что договор уже расторгнут.
2. На наш запрос сам Олег Лебеденко ответил, что переговоры с X5 продолжаются и официальных итогов еще нет.Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.