Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
LCMC исследовала рынок ТЦ Пензы
К концу 2012 года прирост качественных торговых площадей в городе составит 100%
Компания London Consulting & Management Company | LCMC завершила исследование рынка торговой недвижимости Пензы. По оценкам экспертов, в настоящее время доля современных объектов в городе составляет 80 процентов.
«Торговая недвижимость является наиболее динамично развивающимся сегментом рынка коммерческой недвижимости в Пензе. При населении в 517 тыс. человек объем рынка качественных торговых комплексов оценивается в 158 700 кв.м., причем доля современных объектов составляет около 80%, что не свойственно для региональных городов», – говорится в обзоре.
Комментирует отмечает Дмитрий Золин, управляющий партнер LCMC: «Высокий инвестиционный потенциал города, развитие промышленности, рост доходов, а также изменение структуры расходов населения повышает привлекательность города для федеральных торговых операторов. Спрос со стороны ритейлеров переориентируется от устаревших небольших торговых центров в сторону современных качественных объектов, способных генерировать интенсивный поток покупателей».
Основной объем торговых площадей сосредоточен в двух городских районах: Ленинском (53%) и Первомайском (35%). На сегодняшний день доли торговых комплексов, расположенных в Железнодорожном и Октябрьском районах, примерно равны и составляют 7% и 5% соответственно. Но уже к концу 2011−2012 г.г. в этих районах планируется ввод новых крупных торговых центров, среди которых торгово-развлекательный комплекс «Июнь» (110 000 кв.м.) и торговый центр «Коллаж» (47 000 кв.м). Таким образом, по прогнозам экспертов LCMC к концу 2012 года прирост качественных торговых площадей составит 100%.
Несмотря на достаточно высокие ставки аренды: 3600−5100 рублей за 1 кв.м для якорных арендаторов и 10 800−24 000 рублей за 1 кв.м для операторов торговой галереи, – заполняемость введенных в эксплуатацию торговых центров в среднем составляет около 90%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?