Декоративное изображение
2 489

Поделиться

Lay’s просит нулевые пошлины

Американская PepsiCo, производитель чипсов Lay’s, обратилась в российское правительство с просьбой продлить действие нулевой пошлины на импорт картофеля на два месяца — до 1 августа. Это позволит избежать роста цен и обеспечить население и промышленность картофелем до основного урожая 2011 года, уверены в компании. Однако в Белом доме пока не видят оснований для сохранения его беспошлинного ввоза. Пошлина на импорт столового картофеля составляет 15% от таможенной стоимости, семенного картофеля — 5%. В ноябре 2010 года комиссия Таможенного союза временно ввела беспошлинный ввоз картофеля, срок действия нулевой пошлины — до 1 июня 2011 года. Эта мера была принята в связи с дефицитом предложения на внутреннем рынке и резким ростом цен из-за засухи прошлого года. В результате импорт картофеля в первом квартале 2011 года вырос в восемь раз по сравнению с тем же периодом 2010 года и составил 612 тыс. т без учета поставок из Белоруссии. Как следствие, цены на картофель в феврале этого года стабилизировались, а с марта даже начали постепенно снижаться. Такая ситуация на руку компании PepsiCo, крупнейшему в России промышленному переработчику картофеля и производителю чипсов Lay’s. Компания обратилась в Минэкономразвития с предложением сохранить нулевую ставку импортной пошлины до 1 августа. «Эта мера позволит поддержать снижение цены на продукт на рынке, обеспечить население и промышленность картофелем до основного урожая 2011 года», — пояснил вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo в СНГ Сергей Глушков. Кроме того, это лишит недобросовестных участников рынка дополнительных возможностей для спекуляций в условиях дефицита, добавляет он. При этом г-н Глушков уверен, что продление действия нулевой ставки не окажет негативного влияния на отече­ственных сельхозпроизводителей. Предложение о сохранении беспошлинного ввоза картофеля было рассмотрено на рабочем совещании с участием чиновников Минпромторга, Минсельхоза и Минэкономразвития, но решение не принято, рассказал источник в Минэкономразвития. «Процесс согласования и утверждения пошлин очень длительный, поэтому, скорее всего, оперативно решение принять не успеют», — полагает он. Источник в Белом доме заявил, что правительство мониторит рынок картофеля и отмечает снижение стоимости продукта в настоящий момент благодаря ранее принятым мерам. К тому же статистика Росстата предыдущих лет свидетельствует, что в июне можно ожидать появления раннего картофеля с южных регионов России и стран, входящих в Таможенный союз. «Предварительная оценка рынка показывает, что продление нулевой пошлины на импортный картофель вряд ли возможно. Но окончательное решение будет приниматься с учетом всех заинтересованных сторон», — говорит собеседник. Если комиссия Таможенного союза не рассмотрит и не примет решение о продлении нулевой ставки на очередном заседании 16 мая, то с 1 июня весь столовый картофель, поступающий на российский рынок, будет снова облагаться 15-процентной пошлиной. Как следствие, это приведет к росту цен на картофель, считают некоторые участники рынка. Картофельный союз, объединяющий крупнейших сельхозпроизводителей, в свою очередь, рекомендует продлить нулевую ставку импортной пошлины на месяц — до 1 июля, говорит председатель союза Сергей Лупехин. «Первый ранний отечественный картофель из-за позднего сева ожидается на рынке в июле, и нулевая пошлина станет мешать отечественному производителю», — поясняет он. Однако гендиректор агрохолдинга «Брянск-Агро» Дмитрий Добронравов уверен, что в этом году размер импортной пошлины не будет влиять на производителя: «Мы ожидаем перепроизводство картофеля, что приведет к падению цен, поэтому таможенные пошлины на импортный картофель не будут играть никакой роли». По прогнозу эксперта, цены от производителя рухнут с текущих 15—17 руб. до 3 руб. за 1 кг в августе—октябре, а будущей зимой могут вырасти максимум до 7—8 руб. Импортный картофель не конкурент таким ценам, добавляет г-н Добронравов. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами