Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Латышская косметика забрасывает сеть
Сделано в Латвии
Латвийская сеть по продаже органической косметики Stenders озвучила свои планы по развитию на ближайшие 4 года. К 2015 году компания откроет до 50 новых магазинов, большинство из которых будет работать по системе франчайзинга. Собственные точки ритейлер планирует открывать только в Москве и Санкт-Петербурге.
Компания Stenders была основана в Латвии в 2001 году, в России она открыла свое представительство в 2009 году. В настоящее время сеть насчитывает около 180 магазинов в Европе, Китае и Японии. В настоящее время в нашей стране работает 70 магазинов Stenders. Из них собственный только один – в Санкт-Петербурге.
В ближайшие четыре года латвийский ритейлер планирует открыть не менее 50 франчайзинговых магазинов, 15 из которых будут работать в Москве. До 5 собственных магазинов Stenders может открыть в Москве и Петербурге, но не ранее, чем в 2013 году, сообщает Retailer.ru. Также приоритетными для развития регионами компания считает Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород.
С одной стороны, собственный магазин с точки зрения финансовых потоков и качества услуг легче контролировать, однако в этом случае собственник вынужден вкладывать свои средства в развитие точек, говорит Станислава Билень, старший консультант компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге. «Франчайзинговая схема, напротив, позволяет избежать затрат на открытие и работу точек. Кроме того, она позволяет сократить риски при выходе на новые рынки. Но в этом случае надо быть готовым к тому, что прибыль с каждой точки может быть ниже, чем в случае самостоятельного управления магазинами. Многие иностранные глобальные операторы выходили на новые для них рынки, в том числе на российский, через франчайзинг. Но со временем компании, видя потенциал того или иного рынка, открывали свои магазины», – утверждает она.
Стандартная площадь магазина Stenders – 20-25 кв.м. Инвестиции в открытие одного магазина Stenders с учетом товарного наполнения составляют 1,5 млн рублей. На сегодняшний день в России уже работает несколько операторов, предлагающих натуральную косметику. Однако, по словам Станиславы Билень, учитывая небольшой формат магазинов и направленность на импульсный спрос, в целом магазины подобного профиля всегда будут востребованы на рынке.
Кроме открытия магазинов Stenders планирует запустить 12-13 spa-салонов. Два пилотных объекта в новом формате уже работают в Москве и находятся в собственности компании. Решение о том, будет ли сеть spa-салонов в дальнейшем развиваться по франчайзингу пока не принято. Инвестиции в открытие spa-салона составляют 2-3 млн рублей. Если это будут салоны, имеющие хорошую локацию, с качественной концепцией, и предлагающие посетителям полную линейку услуг, сеть будет пользоваться популярностью, считает Станислава Билень. «В противном случае салоны могут иметь проблемы с посетителями, поскольку предложение спа-услуг на рынке достаточно большое», – говорит эксперт.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?