Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Латвийский сыр нашел путь в Европу
Несмотря на низкие закупочные цены молока и негативное влияние российского эмбарго, за пять месяцев этого года в Латвии произведено 17 400 тонн сыра, что на 34% больше, чем за тот же период прошлого года.
Об этом сообщила на собрании организации «Siera klubs» ее руководитель Ванда Давиданова.
Она отметила, что потерянный из-за эмбарго российский рынок успешно заменили европейские страны.
«Показатели производства за первые пять месяцев года дают основания для прогнозов о том, что объемы производства сыра будут расти и в дальнейшем. Экспортирована за пять месяцев 6131 тонна сыра по сравнению с 6067 тоннами за соответствующий период прошлого года, а это 1% прироста, что также является хорошим показателем», – сказала руководитель организации.
Представитель Службы поддержки села Янис Вальгис рассказал, что в 2014 году в Россию было экспортировано 2707 тонн сыра, но теперь этот рынок для латвийских производителей закрыт. Однако его потерю удалось компенсировать сбытом продукции в других странах.
«На 34% в этом году вырос экспорт в Германию, куда поставлено 2096 тонн сыра, на 19% – в Нидерланды (1165 тонн), на 11% – в Эстонию (695 тонн). Также наблюдался рост экспорта в Литву, Италию, Швецию, Марокко и Польшу. Начат экспорт в Саудовскую Аравию, Сербию и Австрию. Это хорошие показатели, которые позволили производителям компенсировать потерю российского рынка», – сказал Вальгис.
Иная ситуация, по ее словам, складывается на рынке сырого молока.
«Экспорт сырого молока в этом году по сравнению с пятью месяцами прошлого года уменьшился на 10%, однако 30% закупленного молока или каждая третья тонна по-прежнему экспортируется. Это объясняется более привлекательными ценами у закупщиков, а также тем, что латвийские предприятия не в состоянии переработать все молоко», – отметил специалист Службы поддержки села.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.