Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
8 578

Поделиться

Латвийская парфюмерно-косметическая сеть Dzintars сворачивает деятельность в РФ

Монобрендовая сеть Dzintars, реализующая продукцию одноименного латвийского производителя парфюмерии и косметики, прекратит свое существование в России. Права аренды на 31 магазин приобрела российская дистрибуторская компания "Юнитоп", которая до конца года передаст их в собственный розничный проект "Косметик Клаб". Совмещение розничного и оптового бизнеса делает косметические фирмы более устойчивыми в условиях кризиса, объясняют эксперты.

Как рассказал один из партнеров Dzintars, ООО "Дзинтарс-Трейд" (независимая от латвийского производителя компания) продало права аренды на 31 фирменный магазин дистрибутору "Юнитоп" (в портфеле — парфюмерно-косметические марки Planter`s, Lui Ville, Natural Cosmetic Laboratory и др.). Это подтвердил вице-президент ООО ТД "Юнитоп" Андрей Нерушай. Купленные магазины имеют среднюю торговую площадь в Москве — 40-60 кв. м, в других городах (Ярославль, Ульяновск, Воронеж, Казань, Набережные Челны, Иваново, Нижний Новгород и др.) — 30-60 кв. м. По словам источника, близкого к топ-менеджменту "Юнитопа", компания заплатила за сеть около $5 млн.

Собственную сеть Dzintars развивает только в Латвии (47 магазинов), а в России нашел партнера, согласного вложить в магазины марки около $10-15 млн, рассказывает один из собеседников. Но монобрендовый бизнес оказался неэффективным, утверждает он. По словам господина Нерушая, магазины Dzintars будут переданы в мультибрендовый розничный проект "Юнитопа" — станут частью сети "Косметик Клаб". В его планах создание федеральной сети примерно из 100 розничных точек к концу 2009 года, реализующих продукцию в среднем ценовом сегменте (средний чек — 250-270 руб.).

Коммерческий директор Dzinters Михаил Шпика подтвердил, что их продукция теперь будет продаваться в России лишь в мультибрендовых магазинах. "На долю российского рынка приходится около 25% всей выручки нашего холдинга, и терять этот рынок мы не собираемся",— заверил он.

ООО "Юнитоп" основано в 1994 году, эксклюзивный дистрибутор в СНГ марок Evaflor, Via Paris, Jeanne Arthes, Parfumerie Corania, Beautimatic и др. Основные владельцы — топ-менеджеры компании Андрей Новгородов и Сергей Нерушай. Выручка по итогам 2007 года, по оценке экспертов,— $10-15 млн.

Выручка парфюмерно-косметического холдинга Dzintars (основан в 1849 году в Риге) составила в 2007 году, по оценкам экспертов, $30-40 млн. Продукция представлена в странах СНГ и Балтии, Румынии, Германии, Италии, Австралии, США и др.

Дистрибуторы косметики надеются, что собственная розница поможет им остаться на плаву: в этом случае оптовик имеет гарантированный сбыт, а розничная сеть — разумные цены поставки. Владелец крупной оптовой компании пояснил, что дистрибуторы стараются закупать товар у производителя за счет кредитных средств или в рассрочку, но сейчас все чаще встречают отказ. Аргументом в переговорах для оптовика могут стать собственные магазины.

Среди парфюмерно-косметических дистрибуторов розничные проекты запустили ТД "Мак-Дак", в 2004 году открывший первый магазин "Ол!Гуд" (сейчас сеть объединяет 160 точек), и "Градиент", развивающий с 2005 года сеть "Е.Д.А." (14 магазинов в Москве). "Мы не отказываемся от дистрибуторского направления как бизнеса, но уже по итогам 2008 года на розницу будет приходиться до 40% выручки нашей компании, и основной рост показателей мы ожидаем в основном за счет сети",— говорит совладелица ТД "Мак-Дак" Марина Каменская.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами