Декоративное изображение
1 635

Поделиться

Латвия учится евро

С сегодняшнего дня все цены в Латвии должны указываться в латах и евро

С сегодняшнего дня цены на товары и услуги в Латвии необходимо указывать одновременно в латах и евро, сообщает 1 октября корреспондент ИА REGNUM. Эта мера необходима для того, чтобы местный покупатель привык к новой валюте и легче ориентировался в ценах перед вступлением государства в еврозону.

При расчете цен торговые предприятия и поставщики услуг обязаны использовать официально установленный курс обмена – 1 евро = 0,702804 лата. Цены в латах и евро должны указываться также на кассовых чеках и счетах для населения. Цены в обеих валютах необходимо указывать до 30 июня, информирует агентство LETA. Но рекомендуемый период отображения цен в обеих валютах – до конца 2014 года.

Цены в обеих валютах должны указывать не только магазины и фирмы, предоставляющие различные товары и услуги, но также интернет-магазины и телемагазины. Впрочем, интернет-магазинам разрешается не заменять все ценники, а лишь разместить на сайтах удобный и доступный калькулятор для пересчета латов в евро и обратно.

Стоимость в обеих валютах не следует отображать в счетах и других документах, связанных со сделками купли-продажи, в которых участвуют только юридические лица. Также цены в обеих валютах не обязательно использовать в рекламе – за исключением лишь случаев, когда товар можно заказать дистанционно.

В течение всего девятимесячного периода параллельного указания цен в латах и евро Центр защиты прав потребителей будет проводить проверки того, как соблюдаются эти правила. В целом, запланировано почти 30 000 подобных проверок.

Напомним, что переход Латвии на единую европейскую валюту состоится 1 января 2014 года. После этого в течение двух недель еще будет возможность расплачиваться в магазинах латами. Также будет сохраняться возможность обменять латы на новые деньги.

ИА REGNUM

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами